Критиковать реконструкции следует с оглядкой на человеческий фактор. На работу художника влияют его картина мира и гештальты, в первую очередь собственный облик. Тренируя способность рисовать человека, художник начинает с самого себя.

Я проводил эксперимент: просил учащихся разного возраста нарисовать меня — почти в каждом портрете были черты самого рисовальщика. Неудивительно, что реконструкции Adrie and Alfons Kennis похожи на них самих, как близкие родственники.

Самые адекватные реконструкции делает некий Babanovac. Но кто это, и как он добивается результата, я пока не смог выяснить. Производить точную реконструкцию затруднительно из-за многомерной неизвестности и непознаваемости объекта. Фрагменты фоссилизованных костей — слишком косвенная улика. Вдобавок он по-разному выглядел в детстве, юности, разных ситуациях и перед смертью. Поэтому это такой же интуитивный продукт, как портрет литературного персонажа. Узнать человека трудно, даже если это ваш современник, живой и здоровый. Он будет маскировать недостатки, мистифицировать, скрываться под псевдонимами, выкладывать фотографии с выигрышной обработкой.
Это касается даже человековедения. Удивительный факт: антропологов очень мало интересуют реальные, живые люди. Они не любят вникать в личную жизнь индивидуума, им подавай таблицы популяционных частот, а для авторов хватит одних инициалов. А для настоящего герменевта личность автора очень важна, его это интригует. Но информация часто недоступна — даже про коллег.
Например, кто такой Алексей Милюков? Реконструировать невозможно: ни внешность, ни личность. Известно, что он остроумен и сведущ. Фотопары, которые он выложил, прояснили мучительное «где же я видел этого эргастера?» Узнав Маркова, я издал такой неандертальский смех, что соседи выпрямились и застучали в стену, словно ожившие питекантропы. Уже довольно давно (в 2010 г.) Алексей Милюков опубликовал книгу «Чёрная обезьяна в тёмной комнате», причём по-видимому, в двух издательствах: ДИАЙПИ в Симферополе и «Христианский научно-апологетический центр» в Киеве. Тенденции изложения позволяют судить, что он не состоит в штате государственного академического учреждения, специализирующегося в области физической антропологии. Но как узнать, кто он, где учился, в каком регионе живёт? Неизвестно даже отчество. Возможно, это Олексій Мілюков, и за его плечами Національний університет «Києво-Могилянська Академія». А может всё наоборот — он член Нью-Йоркской академии наук и проживает в Нью-Хейвене. Неизвестно.
Так же сложно реконструировать и персоналию пользователя форума под ником «Алехина». Как процитировать, озвучить, воздать должное автору? Нельзя быть уверенным даже, что это точная фамилия. Во-первых, женщины могут менять её, вступая в брак. Например, среди докторов наук в антропологии Наталия Ивановна Халдеева была - Донина, Вера Фёдоровна Кашибадзе — Ващаева, Ирена Антановна Бальчюнене - Папрецкене. Автор проставляет диакритические знаки в персоналиях, поэтому можно ожидать, что она имеет академическое образование и принадлежит к фамилии воронежских дворян Алехиных. Самым известным среди которых стал следователь и великий шахматист Александр Александрович Але́хин, убитый пресловутой "сердечной недостаточностью" в возрасте 53 года. Однако априорное предположение скорее всего неверно, и это Алёхина. Прояснить невозможно, так как русские запретили седьмую букву алфавита (говорят, под давлением движения, которое возглавил некий Ёртёмёй Лёбёдёв с берегов реки Бёрёлёёх). Известно, что антропологией интересуется Евгения Викторовна Алёхина из РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Но так как она доктор философских наук, содержание постов должно быть несколько иное. Психолог, кандидат наук Светлана Владимировна Алёхина интересуется педагогической антропологией и работает проректором по инклюзивному образованию МГППУ. Тоже не то! Известна также Анастасия Алёхина - медиа-художник, исследователь телесности, создатель кинетических скульптур. Не то, Марта, не то! Нужен эксперт именно по теме. Поэтому скорее всего здесь пишет Ольга И. Алёхина, которая работала в одном из проектов по реконструкции лица с сотрудниками ИЭА РАН, Елизаветой Валентиновной Веселовской и Ольгой Михайловной Григорьевой. Впрочем, достоверно узнать это невозможно, даже прояснить имя и отчество. А если мы не знаем самих себя, если игнорируем видовой принцип Nosce te ipsum, что же мы можем сказать о родезийском или гейдельбергском человеке? Одни догадки.