Для начала разберитесь с тем, что понимается под словом «вера» в Христианстве. По Алистеру Мак-Грату, для давней христианской традиции характерно определение веры, предложенное У. Г. Гриффитом-Томасом (1861-1924):
[Вера] воздействует на всю натуру человека. Она начинается с убежденности сознания, основанной на точной очевидности; она продолжается в доверительности сердца или эмоций, основанной на убежденности; и она увенчивается согласием воли, посредством которой убежденность и доверие выражаются в поведении.
В Библии также имеются призывы к разумности:
22. «доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?
(Притчи 1:22)
10. Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей,
11. тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя…
(Притчи 2:10,11)
13. Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, —
14. потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота:
15. она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.
(Притчи 3:13-15)
Ещё написано, что о Боге можно узнать, изучая природу:
19. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
20. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
(Послание к Римлянам 1:19,20)
2. Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
(Псалтирь 18:2)
А ещё что нужно уметь дать ответ, если кто-то спросит о причинах веры:
15. Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
(Первое послание Петра 3:15)
Наконец, греческое слово "логос", которое употребляется при описании сотворения в Новом Завете, подразумевает "как разум, так и выражение этого разума в сообщении, наделённом смыслом" ( по Д. Гудингу, Дж. Ленноксу ). Т.е. Бог творит не иррациональную Вселенную, а наделённую разумными закономерностями, благодаря чему её можно постигать. При этом человек был также наделён разумом, который в этом может помочь. Это выводится как из того, что человек сотворён по духовному образу и подобию разумного Бога ( по причине чего имеет схожие свойства ), так и из науки, в частности психологии, исходя из которой человек имеет такой уровень развития психики, который делает его способным к мышлению, а следовательно и рациональному познанию.
Т.е. знание с нашей стороны приветствуется. Поэтому не надо нам приписывать то определение веры, которое использует Ричард Докинз.
jasvami писал(а) 23 июн 2016, 20:19:Я только то и делаю, что просвещаю ищущих знания. Я Тома Райта не читал, но думаю что его трактовка "воскресения" не отличается от общерелигиозной ошибочной.
Ага: ведущий специалист по Новому Завету разбирается в вопросе хуже, чем jasvami. Быть может аргументируете своё определение ?