(Место для непринужденных разговоров разной степени серьезности)
Сообщений: 5 Страница 1 из 1
Пинхас Полонский, математик и исследователь иудаизма:

Главное возмущение студентки вызвала моя лекция "Религия и наука". Поскольку я читал эту лекцию много раз в разных университетских курсах (в частности, в Бар-Илане), то она опубликована онлайн. В ней я объясняю, что в современной постатеистической религии имеются различные варианты восприятия и понимания концепции эволюции, и в том числе вполне возможен вариант, когда креационизм и эволюционизм соединяются, а вовсе не противоречат друг другу.

Но вынести эту идею студентка была не в состоянии, потому что в российском университете на кафедре биологии, где она училась, ей объяснили, что такое невозможно. Она заявила, что концепция Дарвина "это не теория, а доказанный научный факт, и всякое сомнение в этом является лженаукой".
.......
Студентка написала жалобу ректору Ариэльского университета с требованием... отстранить Полонского от преподавания, поскольку он якобы обманывает студентов, объясняя им что кроме дарвинизма есть и другие концепции эволюции и что согласование эволюционизма и креационизма возможно.


Источник.
Хотя, надо признать, такой иудейский "креационизм" является самым настоящим эволюционизмом:

Одним из очень немногих людей, кто в те времена выступил за концепцию Дарвина, был рав Кук – создатель философии религиозного сионизма. Рав Кук заявил, что теория Дарвина наиболее близка к иудаизму, совершенно правильно описывает мир, и ни малейшего противоречия с религией у теории эволюции нет – наоборот, она наиболее точно соответствует каббале, которая описывает, что Бог строил миры, затем их разрушал, а из их обломков создавал другие миры – и что так мир и должен был развиваться. // Пинхас Полонский "Религия и наука"

Шрёдер:

"Нахманид, комментируя стих I:26 книги Бытие, говорит, что "мы" в фразе "И сказал Бог: сотворим человека :" подразумевает совместное участие Бога и уже существующей земли"
......................................
"В "Наставнике колеблющихся" Маймонид приводит замечательный комментарий. Во времена Адама, пишет он, одновременно существовали животные, которые были похожи на человека внешне и даже по разуму, но были лишены "некоего образа", который придает человеку, в отличие от других животных, специфическую уникальность, поскольку человек был создан по "образу" Бога" (3, с. 127). Дается ссылка на Маймонида, ч.I, гл.7. Подчеркнуто автором.
.......................................
Шредер пишет об иудейском "традиционном толковании Библии" следующее: "Существование в до-адамову эпоху животных, по форме и интеллекту подобных человеку, обсуждалось 1000 лет назад библейскими мудрецами точно так же , как это делают в течение последних 100 лет археологи"


Так что "христианский" эволюционизм по сути ничего нового не придумал, все основные идеи заимствованы полностью, только изменена терминология.
Дмитрий писал(а):...Во времена Адама, пишет он, одновременно существовали животные, которые были похожи на человека внешне и даже по разуму, но были лишены "некоего образа", который придает человеку, в отличие от других животных, специфическую уникальность, поскольку человек был создан по "образу" Бога"...

Не самый худший вариант у иудеев - эволюция от человека без души к человеку с душой.
У нас, увы, сейчас хуже, так как православные теоэволюционисты принимают как факт эволюцию именно от некоего обезьяноподобного предка к человеку.
Снеговой Павел писал(а): ... у иудеев - эволюция от человека без души к человеку с душой.
У нас, увы, сейчас хуже, так как православные теоэволюционисты принимают как факт эволюцию именно от некоего обезьяноподобного предка ...


Думаю, что иудейская версия не обошлась без того же происхождения "от обезьяны", так что у нас не сильно хуже. Что, впрочем, малоутешительно.

Вот еще интересные размышления того же иудейского мыслителя:


Концепция Дарвина позволяет человеку в какой-то мере удовлетворить острую монотеистическую жажду единства мира. При том, что сама механика этого перехода (совершенствование путем накоплений маленьких изменений) – причинностно-естественный отбор Дарвина – не выдерживает даже элементарной научной критики. Этот механизм ничего не может объяснить.
.................................
И что с этим делать? С одной стороны, концепция эволюции явно великая, человеку очень близкая и даже каббале соответствует, – но при этом объяснения Дарвина никак не проходят.


Не наука вынуждает принимать эволюцию, а наоборот, наука не дотягивает до удовлетворения религиозно-эволюционной потребности. Собственно "величие" эволюционной концепции и соответствие ее чаяниям человека здесь как несомненное свидетельство истинности. Но тут, конечно, иудаизм бессилен перед очарованием эволюции, ему просто нечего противопоставить. А с точки зрения православной аскетики видно типичную прелесть: "концепция эволюции явно великая, человеку очень близкая".
Дмитрий писал(а):Вот еще интересные размышления того же иудейского мыслителя...

А вот размышления на тему сотворения рава Ашера Кушнира (в аудиоформате):
Тора, наука и тетя Бэлла 1
Тора, наука и тетя Бэлла 2. Возраст вселенной и динозавры
Тора, наука и тетя Бэлла 3. О том, как взрыв стал человеком…
Тора, наука и тетя Белла 4. О сотворении времени, пространства и жизни
Тора, наука и тетя Белла 5. Физика чувств и метафизика разума
Тора, наука и тетя Белла 6. Творение Мира по буквам
Тора, наука и тетя Белла 7. Случайное в закономерном...
Тора, наука и тетя Белла 8. Единая концепция Мира

Цикл аудиоуроков рава Ашера Кушнира, посвященный соотнесению двух полярных на первый взгляд вещей: Торы и науки
Сообщений: 5 Страница 1 из 1

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1