д. А.Кураев. “ Может ли православный быть эволюционистом”.
Ну вот собственно говоря о существовании этого самого “зазора” между созданием человеческого тела и его одухотворением, через который в Св.Писание пытается пролезть тео-эволюционное сознание и хочется поговорить.
Существование этого временного промежутка, автор книги пытается обосновать словами из Быт.2:7
И приводит следующее доказательство
Читая такие вещи приходишь в невольное изумление.
Хочется заметить, что в каком бы числе мы не использовали слово – жизнь, но акт “вдыхания” носит разовый, единичный характер и осуществляется по окончании создания тела. И если в Быт.2:7 поставить слово жизнь во множественном числе, то это будет говорить о том, что до акта “вдыхания” в теле не было не только духовной и Божественной жизни, но так же психической, физической и животной т.е. вообще никакой. Короче…..
Быт.2:7 это не лазейка, а высоченная преграда на пути тео-эво пытающихся провести в жизнь мысль о том, что Господь вдыхал дух в живое тело!
Согласно Библии, человек создается в два этапа, и даже в три. Первый этап - это замысел Божий о человеке. “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему”. Затем Бог приступает непосредственно к созданию человека. Он создает тело из земли и после, в готовое уже тело, вдыхает душу. Библия не говорит нам о временных интервалах, поэтому у нас есть некоторая свобода думать о том, был ли какой-нибудь промежуток времени между созданием Богом человеческого тела и его одухотворением, и если этот временной зазор был, то чем же тогда являлось это существо, которое имело тело человека, но не имело человеческого разума.
Из чего же Бог слепил человеческое тело? Что это за земля, о которой идет речь?
Ну вот собственно говоря о существовании этого самого “зазора” между созданием человеческого тела и его одухотворением, через который в Св.Писание пытается пролезть тео-эволюционное сознание и хочется поговорить.
Существование этого временного промежутка, автор книги пытается обосновать словами из Быт.2:7
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт. 2,7).
И приводит следующее доказательство
Согласно еврейскому тексту Писания, при творении человека Бог "вдохнул в человека дыхание жизней" (нишмат хайиим). В русском тексте, несмотря на очевидное окончание множественного числа - им - в еврейском тексте – слово жизнь написано все же в единственном числе - "дыхание жизни") . У человека несколько жизней не в смысле переселения души, не в смысле множества попыток (как у компьютерного игрока).
Но в человеке много уровней жизни - есть жизнь физическая, животная, психическая, есть жизнь Божественная, духовная.
Читая такие вещи приходишь в невольное изумление.

Быт.2:7 это не лазейка, а высоченная преграда на пути тео-эво пытающихся провести в жизнь мысль о том, что Господь вдыхал дух в живое тело!
