Тут непонятен "посыл": наивный алармизм о.Серафима может сочетаться с глубоким богословским insight'ом. Похоже на "аргумент ad hominem".
Никто не считает о.Серафима св.Отцом, равным великим св.Отцам из патрологии Миня..
Его т.зр. нужно просто принимать к сведению - равно как и т.зр. о.Глеба Каледы, д. Андрея Кураева и даже свт. Луки Воино-Ясенецкого, который верил в эволюцию и бессмертные души животных.
При этом нужно помнить, что многие св.Отцы пытались "кооптировать" в православную догматику "научные достижения" своего времени. Обычно это ни к чему хорошему не приходило. Поэтому я за то, чтобы богословие не пыталось повторять извилистую дорожку естествознания: сегодня мы говорим, что дарвин - это вполне православно, а завтра - что Darwin sucks, Goldschmidt rules.
Никто не считает о.Серафима св.Отцом, равным великим св.Отцам из патрологии Миня..
Его т.зр. нужно просто принимать к сведению - равно как и т.зр. о.Глеба Каледы, д. Андрея Кураева и даже свт. Луки Воино-Ясенецкого, который верил в эволюцию и бессмертные души животных.
При этом нужно помнить, что многие св.Отцы пытались "кооптировать" в православную догматику "научные достижения" своего времени. Обычно это ни к чему хорошему не приходило. Поэтому я за то, чтобы богословие не пыталось повторять извилистую дорожку естествознания: сегодня мы говорим, что дарвин - это вполне православно, а завтра - что Darwin sucks, Goldschmidt rules.