Сообщений: 9 Страница 1 из 1
Снеговой Павел писал(а) 02 мар 2021, 20:16:Правила художественного повествования позволяют для донесения одной идеи жертвовать истинами другой идеи. Прецеденты есть и в Писании. Так ли уж принципиально, например, что горчица даже по меркам Ближнего Востока не вырастает до большого дерева? Да и семена помельче, чем "зерно горчичное", слушателям Христа наверняка попадались.
Святитель Димитрий Ростовский в жизнеописании равноапостольной святой мироносицы Марии Магдалины пишет:
Здесь Христос говорил о зерне горчицы не обыкновенной, не травяной, не нашей однолетней (синапис), но об особой восточной многолетней, изобильно растущей в Палестине и называемой в ботанике – «фитолакка додекандра», семя которой малейшее, а химические элементы те же, что и однолетней горчицы и употребляются на те же потребности, как обыкновенная травяная горчица; в северной Америке древесная многолетняя горчица фитолакка называется лесною горчицею…
Есть и в Википедии.
Изображение
Википедия сообщает о близком роде- Лаконос.
Изображение

Перевод названий растений и животных не всегда очевиден для других географических областей.

Снеговой Павел писал(а) 02 мар 2021, 20:16:Объяснить сохранение относительных пространственных координат при перемещении во времени можно без привлечения абсолютного геоцентризма. Вполне удовлетворительно это получается в рамках геоцентризма относительного.
Было бы интересно узнать о таком фильме. Ни разу не встречал, кроме подхода с возможными компьютерными костылями по отслеживанию траекторий, богатого на художественные повороты сюжета.
CepгейМн писал(а) 02 мар 2021, 20:49:Святитель Димитрий Ростовский в жизнеописании равноапостольной святой мироносицы Марии Магдалины пишет

Не переоценивайте познания житиеписателей. Даже приводимый Вами отрывок — это всего лишь современный комментарий. Я читал подобные объяснения, но опять же Вы своим буквализмом пытаетесь проломить распахнутую дверь. В притче о зерне горчичном важно не это, как в притче о богаче и Лазаре не важно физическое расстояние между адом и раем. А то ведь есть желающие прикинуть ширину пропасти — она не слишком широка, так как есть возможность переговариваться, но достаточно широка, чтобы через нее нельзя было перепрыгнуть.
Снеговой Павел писал(а) 02 мар 2021, 21:38:Не переоценивайте познания житиеписателей. Даже приводимый Вами отрывок — это всего лишь современный комментарий.
Я неоднократно убеждался в действенности Предания. Конечно, доказывать это совершенно антинаучно.

Снеговой Павел писал(а) 02 мар 2021, 21:38:В притче о зерне горчичном важно не это, как в притче о богаче и Лазаре не важно физическое расстояние между адом и раем.
В этой притче не упоминается рай- Авраам находится в аду до завершения Сошествия Спасителя во ад, которое будет позже. Именно поэтому притча богата на неочевидные смыслы.

Например, некрещёные в Православии младенцы, видимо, попадут туда, куда смотрел богач, но не выше.
CepгейМн писал(а) 02 мар 2021, 21:54:В этой притче не упоминается рай

Строго говоря, и об аде в новозаветном смысле там речи не идет (хотя слово ад используется). И Авраам, и Лазарь, и даже богач — все находятся в одном шеоле, просто в разных местах.

CepгейМн писал(а) 02 мар 2021, 21:54:Я неоднократно убеждался в действенности Предания.

Это не доказывает, что Димитрий Ростовский был автором тех слов, которые Вы привели.
Снеговой Павел писал(а) 02 мар 2021, 21:38:Не переоценивайте познания житиеписателей. Даже приводимый Вами отрывок — это всего лишь современный комментарий.

CepгейМн не давал оценки, - он просто процитировал текст, а из ваших слов видно, что вы недооцениваете познаний "житиеписателей", которые в состоянии отличить синапис
Изображение
от Локанос, фото которой Сергей дал выше. Особенно не сложно это было сделать ученейшему Святителю Димитрию, кроме русского языка знавшему еще польский, греческий, латынь и еврейский, и который для написания Четьих - Миней проштудировал огромное количество источников.
Снеговой Павел писал(а) 02 мар 2021, 21:38:Я читал подобные объяснения, но опять же Вы своим буквализмом пытаетесь проломить распахнутую дверь. В притче о зерне горчичном важно не это

В притче важно все. Нет никаких правил, которые говорили бы, что всегда применяется аллегоризм либо буквализм, либо еще какой-то способ: в библейском тексте одновременно множество взаимодополняющих смыслов. Из одного и того же текста отцы извлекали как буквальный смысл, так и не очевидный.
Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,
которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. (Мф.13:31).

Сказано деревом, а не кусточком как на фото, а значит это важно. Интересно, как бы птицы небесные укрылись "в ветвях синаписа"? Слушатели притчи просто не поняли бы, о чем идет речь. Ну и конечно, что в притче более существенно, а что менее, решает автор Библии, а именно Церковь, в лице святых отцов. Толкования надо читать.
CepгейМн писал(а) 02 мар 2021, 20:49:Святитель Димитрий Ростовский в жизнеописании равноапостольной святой мироносицы Марии Магдалины пишет:

Это не Святитель Димитрий пишет, а редакция азбуки, что не влияет на важность упоминания в притче именно дерева, а не куста. А дерево горчичное вот оно: Арак (лат. Salvadora persica) – вечнозелёный неприхотливый кустарник из семейства Сальвадоровые, растущий на скудных почвах пустынь и глинистых участках.
https://www.asienda.ru/plants/arak/
Может и до такого дорастать
Изображение
Павел Ю писал(а) 03 июн 2021, 22:52:проштудировал огромное количество источников

Получается, что де-факто никто из полиглотов-энциклопедистов, начиная с Кирилла и Мефодия, так и не захотел просветить бедных славян, что горчица в Евангелии — это не горчица.

Павел Ю писал(а) 03 июн 2021, 22:52:Интересно, как бы птицы небесные укрылись "в ветвях синаписа"?

Хороший вопрос, так как в оригинале написано именно про синапис:
Ἄλλην παραβολὴν παρέθηκεν αὐτοῖς λέγων· ὁμοία ἐστὶν ἡ βασιλεία τῶν οὐρανῶν κόκκῳ σινάπεως, ὃν λαβὼν ἄνθρωπος ἔσπειρεν ἐν τῷ ἀγρῷ αὐτοῦ·
(Κατά Ματθαίον 13:31)
Снеговой Павел писал(а) 03 июн 2021, 23:53:Получается, что де-факто никто из полиглотов-энциклопедистов, начиная с Кирилла и Мефодия, так и не захотел просветить бедных славян, что горчица в Евангелии — это не горчица.

Да, не горчица в банке. А все что нужно сказали.
И́ну при́тчу предложи́ и́мъ, глаго́ля: подо́бно е́сть ца́р­ст­вiе небе́сное зе́рну гору́шичну, е́же взе́мъ человѣ́къ всѣ́я на селѣ́ сво­е́мъ,
е́же ма́лѣйше у́бо е́сть от­ всѣ́хъ сѣ́менъ: егда́ же воз­расте́тъ, бо́лѣе [всѣ́хъ] зе́лiй е́сть и быва́етъ дре́во, я́ко прiити́ пти́цамъ небе́снымъ и вита́ти на вѣ́твехъ его́. (Мф.13:31).

Снеговой Павел писал(а) 03 июн 2021, 23:53:
Павел Ю писал(а) 03 июн 2021, 22:52:Интересно, как бы птицы небесные укрылись "в ветвях синаписа"?

Хороший вопрос, так как в оригинале написано именно про синапис:
Ἄλλην παραβολὴν παρέθηκεν αὐτοῖς λέγων· ὁμοία ἐστὶν ἡ βασιλεία τῶν οὐρανῶν κόκκῳ σινάπεως, ὃν λαβὼν ἄνθρωπος ἔσπειρεν ἐν τῷ ἀγρῷ αὐτοῦ·
(Κατά Ματθαίον 13:31)

В оригинале сказано, как видите, "κόκκῳ σινάπεως", что на славянский Преподобные Мефодий и Кирилл перевели как "зе́рну гору́шичну". Синодальный перевод: "зерну горчичному". Ясно, что здесь говориться о зерне вообще, а не о названии определенного вида растения. А также сказано о дереве, которое вырастает, кто бы мог подумать, тоже из зерна, как и все имеющиеся виды горчичных растений. К тому же, дерево это названо так же и злаком; все точно. В общем, разобраться не сложно, если отбросить скептицизм, который по отношению к религии всегда уводит от истины.
Павел Ю писал(а) 03 июн 2021, 23:11:А дерево горчичное вот оно: Арак (лат. Salvadora persica) – вечнозелёный неприхотливый кустарник из семейства Сальвадоровые, растущий на скудных почвах пустынь и глинистых участках.

Лишь по одной из версий. Она может быть верной, а может и нет.

Павел Ю писал(а) 03 июн 2021, 23:11:Ясно, что здесь говориться о зерне вообще, а не о названии определенного вида растения.

Не совсем ясно, так как выражение κόκκῳ σινάπεως— это не про абстрактное семя какого-то растения, а про κόκκῳ (зерно, семя) растения σίναπι (горчица).
Возможно и так, что «зерно горчичное» в данном выражении означает «зерно неважно какого растения» размером не больше семени горчицы (с маково зернышко, как сказал бы русский), которое может вырасти в большое дерево или высокий куст.
Еще версия: словом σίναπι в народе называли не только собственно синапис, но и другие растения, которые можно использовать для придания горечи в пище (тот же арак). Я сам лично не единожды наблюдал миграцию названий, когда топинамбур (семейство астровых) на полном серьезе называют репой (семейство крестоцветных), зато батат (семейство вьюнковых) считают видом топинамбура. Да какая разница, если все они растут в земле, хотя и не картошка! ;-)

Кстати, у Баркли:
Выращивание горчицы имело в Палестине свои особенности. Строго говоря, горчичное зерно - это не самое маленькое из зерен; семя кипарисового дерева еще меньше, но на востоке маленькие размеры горчичного зерна вошли в поговорку. Так, например, иудеи говорили о капле крови, подобной горчичному зерну, или же, говоря о малейшем нарушении обрядового закона, они говорили об осквернении не больше горчичного зерна; Да Иисус и Сам употребил эту фразу в этом же смысле, когда говорил о вере с горчичное зерно (Мат. 17,20).
В Палестине из такого маленького горчичного зернышка вырастало нечто похожее на дерево. В книге "Земля и книга" У. Томсон пишет: "Я видел это растение в богатой долине Аккаре высотой в лошадь вместе с всадником". Он говорит далее: "С помощью моего проводника я выкорчевал настоящее горчичное дерево высотой более 3.5 метра". ...
Кроме того, типичным было зрелище таких горчичных кустов или деревьев, вокруг которых вились стаи птиц, потому что птицы любят эти мягкие черные семена и садятся на дерево, чтобы поклевать их.

К сожалению, не уточняется что это за вид «настоящее горчичное дерево», так что, как говорится, «возможны варианты».
Сообщений: 9 Страница 1 из 1

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Majestic-12 [Bot] и гости: 5

cron