Альтернативные и нестандартные точки зрения на богословие и науку.
Сообщений: 107 Страница 1 из 6
Слово в защиту тезиса «Бог = Вселенная».

Бог есть Дух, и Дух этот может пребывать в двух состояниях:
а) Воплощенное;
б) Не воплощенное.
В не воплощенном состоянии, Бог-Дух пребывал до начала процесса Творения.
Творя Мир материальный, Бог-Дух тем самим окружал Себя Сотворенным, формируя из него организацию под Его личным Генеральным управлением. (Потому и говорим: «Бог правит Миром».)
Для большей эффективности управления, все Творение Он выстраивает в иерархическую пирамиду, на вершине которой находится административная группа Архангелов под руководством Архангела Михаила(Христа).
Таким образом, все Сотворенное Богом-Духом, составляет единую организацию (ОРГАНИЗМ) из трех основных блоков (Ипостасей):
а) Бог-Дух;
б) Бог-Сын с сонмом Архангелов;
в) Сонм рядовых членов организации.
Так появилось понятие «Бог Трехипостасный», что можно выразить как «Бог воплощенный в своё Творение».
В научном мире, этот организм Божий называется «Вселенная».
Таким образом, справедливость тезиса доказана.
jasvami писал(а) 24 июн 2016, 13:22:а) Воплощенное;
б) Не воплощенное.


Вы хоть понимаете значение христианского богословского термина "воплощение"?
Дмитрий писал(а) 24 июн 2016, 13:29:
jasvami писал(а) 24 июн 2016, 13:22:а) Воплощенное;
б) Не воплощенное.


Вы хоть понимаете значение христианского богословского термина "воплощение"?

Значение религиозного термина не знаю, но знаю его реальный смысл.
С позиции Библии:

1. В начале сотворил Бог небо и землю.
(Книга Бытие 1:1)

1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Оно было в начале у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:1-3)

А следовательно Бог независим от творения, т.к. оно - следствие Его действий.

С позиции науки:

Исходное количество водорода во Вселенной постепенно вырабатывается в ходе ядерных реакций в звёздах, а следовательно этот процесс не мог быть вечным и косвенно указывает на её начало. Т.к. пространство и время - это свойства вещества, входящего в состав Вселенной, это доказывает, что причина её возникновения не является дискретной. Получается и здесь вывод, что причина Вселенной от последней независима.
KKND_4936 (Артём) писал(а) 24 июн 2016, 14:03:С позиции Библии:
А следовательно Бог независим от творения, т.к. оно - следствие Его действий.
.

Вы не заметили что в Библии используется термин "Сотворение" обозначающий совместный процесс творения богами. И Элохим = боги, а не единичный Бог. Вместо "творю", используется "сотворим".
Т.е, боги формируют организмы из самих себя(поскольку больше ничего в Мироздании и нет, кроме живых сущностей этого рода..
Так что: о трансцендентности Бога не может быть и речи.
jasvami писал(а) 25 июн 2016, 08:00:Вы не заметили что в Библии используется термин "Сотворение" обозначающий совместный процесс творения богами. И Элохим = боги, а не единичный Бог. Вместо "творю", используется "сотворим".
Т.е, боги формируют организмы из самих себя(поскольку больше ничего в Мироздании и нет, кроме живых сущностей этого рода..
Так что: о трансцендентности Бога не может быть и речи.


Ещё раз: в Библии чётко и ясно написано, что всё начало существовать только после сотворения Богом, а до этого не существовало. Более того: имеются также различные тексты, которые указывают на бытие Бога прежде всех времён и всего Им сотворённого:

«По Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе
прежде вековых времен». (2 Тимофею 1:9)
«В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог
прежде вековых времен» (Титу 1:2)
«Ты возлюбил Меня прежде основания мира». (От Иоанна 17:24)
«Он избрал нас в Нем прежде создания мира». (Ефесянам 1:4)
«Предназначенного еще прежде создания мира». (1 Петра 1:20)
«Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что
начало быть». (От Иоанна 1:3)
«Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и
невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все
Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
(Колоссянам 1:16-17)

Наконец, то, что в Ветхом Завете употреляется слово «Элогим» в множественном числе, но как единый Бог, замечательно согласуется с догматом Триединства. Это слово имеет форму множественного числа в то время, как слово «бара» употребляется в единственном числе. Т.е. имеем хорошее указание на единство Бога в ипостасях. Вот информация из biblezoom:

Номер Стронга: 1254

ברא

творить, сотворить, создавать.
быть сотворённым или созданным.
вырезать, расчищать (от растений);
жиреть, тучнеть.
Произношение: baw-raw'

Морфология данного слова и связанных с ним элементов:
ברא
Verb (Глагол)
Основа: qal (простое действие (делать, сделать))
Aspect (аспект): perfect (перфект)
Person (лицо): 3rd person (3е лицо)
Gender (род): masc (мужской)
Number (число): singular (ед.)

Номер Стронга: 0430
אֱלהִים
Бог, бог, божество;
син. (имена и титулы Бога) 0136 (אֲדני), 0410 (אֵל), 0433 (אֱלוֹה), 03050 (יה), 03068 (יהוה), 05945 (עֶלְיוֹן), 07706 (שַדַי).
Произношение: el-o-heem'

Морфология данного слова и связанных с ним элементов:
אֱלֹהִים
Noun (Существительное)
Type (тип): common noun (имя нарицательное)
Gender (род): masculine (мужской)
Number (число): plural (множ.)
State (состояние): absolute (абсолютное)
jasvami писал(а) 25 июн 2016, 08:00:С позиции Библии:

У Библии нет позиции. Библия - это текст, нуждающийся в истолковании, объяснении. Невежды и неутвержденые рискуют извратить слова Писания к собственной погибели.

jasvami писал(а) 25 июн 2016, 08:00:И Элохим = боги, а не единичный Бог. Вместо "творю", используется "сотворим".

Иудеи (которым Писание было вверено) и христиане (которые Писание приняли) не видят здесь указания на нескольких богов.

Из комментариев РаШИ:
"Хотя [ангелы] не помогали Ему в созидании (человека) и хотя это (употребление множественного числа) может послужить вероотступникам (в качестве предлога) для бунта, стих не отказывается учить благопристойности и скромности: чтобы великий советовался с малым и просил его согласия. Если же было бы написано: "Сотворю я человека", - мы решили бы, что Он говорил с Самим Собою, но не со Своей судебной палатой. А в качестве ответа вероотступникам сказано вслед за этим (стихом) "и сотворил человека", и не сказано "и сотворили".

Из "Толковой Библии" Лопухина:
По согласному мнению большинства святых Отцов, рассматриваемый здесь божественный совет происходил с участием и Святого Духа, т. е. между всеми лицами Пресвятой Троицы (Ефрем Сирин, Ириней, Василий Великий, Григорий Нисский, Кирилл Александрийский, Феодорит, Августин и др.).
Что касается содержания этого самого совета, то именем его, по объяснению митрополита Филарета — следственно и действованием советования, изображается в Священном Писании Божье предвидение и предопределение (Деян 2:23), т. е. в данном случае — осуществление мысли о создании человека, от века существовавшей в божественном плане Мироздания (Деян 15:18). Таким образом, здесь мы находим один из самых древнейших следов существования в допотопном мире тайны троичности, но затем она, по мнению лучших толковников, была помрачена в сознании первых людей вследствие грехопадения, а потом, после вавилонского столпотворения, и вовсе надолго исчезла из сознания ветхозаветного человечества, от которого она была даже намеренно скрываема по педагогическим целям, именно, чтобы не подавать евреям, всегда склонным к многобожию, лишнего соблазна в этом отношении.


jasvami писал(а) 25 июн 2016, 08:00:Вместо "творю", используется "сотворим".

Pluralis majestatis.
Снеговой Павел писал(а) 25 июн 2016, 12:15:У Библии нет позиции.


Я не знаю как иначе выразить мысль. В ответе подразумевал, что утверждения jasvami противоречат тому, о чём написано в Библии.
KKND_4936 (Артём) писал(а) 25 июн 2016, 11:13:
Ещё раз: в Библии чётко и ясно написано, что всё начало существовать только после сотворения Богом, а до этого не существовало.


Под Библейским "все", относительно Творения, следует подразумевать только мир вещественный. Мир духовный, как и Сам Бог-Дух, существовал до начала Творения и является вечносущим.
Библия утверждает, что прежде начала Творения "была тьма и Дух Божий носился над водами(где воды = народы)". Как вы понимаете это утверждение?

KKND_4936 (Артём) писал(а) 25 июн 2016, 11:13:Более того: имеются также различные тексты, которые указывают на бытие Бога прежде всех времён и всего Им сотворённого:

Прежде Сотворенного - само собой, но никак не прежде времени.
jasvami писал(а) 29 июн 2016, 14:54:Библия утверждает, что прежде начала Творения "была тьма и Дух Божий носился над водами


Не прежде:

1. В начале сотворил Бог небо и землю.
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
(Быт.1:1,2)


Во втором стихе описано какой была земля, а в первом сказано, что Бог её сотворил.
Снеговой Павел писал(а) 25 июн 2016, 12:15:Если же было бы написано: "Сотворю я человека", - мы решили бы, что Он говорил с Самим Собою, но не со Своей судебной палатой. А в качестве ответа вероотступникам сказано вслед за этим (стихом) "и сотворил человека", и не сказано "и сотворили".[/i].

Читайте Быт. 1:26, где сказано "сотворим по образу нашему"; Быт. 3:22 "...Адам стал как один из нас...".
Дмитрий писал(а) 29 июн 2016, 14:59:
Не прежде:

1. В начале сотворил Бог небо и землю.
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
(Быт.1:1,2)


Во втором стихе описано какой была земля, а в первом сказано, что Бог её сотворил.

Ни первый, ни второй стихи, не имеют отношения к началу Творения, а лишь выражают общую концепцию всего процесса.
Начало творения имеет место там, где Бог произносит Своё Слово, ибо именно через него происходит Творение.
Вот Быт. 1:3 - другое дело!
jasvami писал(а) 29 июн 2016, 15:12:Ни первый, ни второй стихи, не имеют отношения к началу Творения...


Понятно. Такие слова как "в начале Бог сотворил", не имеют отношения к началу творения. Вот это метод толкования! Что не нравится — не замечаем прямые слова в упор.
Дмитрий писал(а) 29 июн 2016, 15:15:
jasvami писал(а) 29 июн 2016, 15:12:Ни первый, ни второй стихи, не имеют отношения к началу Творения...


Понятно. Такие слова как "в начале Бог сотворил", не имеют отношения к началу творения. Вот это метод толкования! Что не нравится — не замечаем прямые слова в упор.

Если скажу: "вначале Дмитрий заготовил песок и цемент", то будет ли это означать начало строительства вами дома?
jasvami писал(а) 29 июн 2016, 15:35:Если скажу: "вначале Дмитрий заготовил песок и цемент", то будет ли это означать начало строительства вами дома?


Хорошо, давайте по простому:

В начале я построил дом, но он был не обустроен и пуст, и только ветер продувал комнаты.
Тогда я сказал: надо бы вставить окна и завезти мебель. И тогда пусть заселяются жильцы.


jasvami писал(а) 29 июн 2016, 15:12:Ни первый, ни второй стихи, не имеют отношения к началу Творения, а лишь выражают общую концепцию всего процесса.
Начало творения имеет место там, где Бог произносит Своё Слово, ибо именно через него происходит Творение.


Теперь вы утверждаете, что собственно строительство дома не имеет никакого отношения к началу строительства, оно лишь выражает общую концепцию процесса. Начало строительства имеет место лишь только когда я решил вставить окна, но не ранее.
jasvami писал(а) 29 июн 2016, 15:07:Читайте Быт. 1:26, где сказано "сотворим по образу нашему"; Быт. 3:22 "...Адам стал как один из нас...".

Еще раз: существуют непротиворечивые объяснения и с точки зрения норм речи, и с позиции единобожия.
Дмитрий писал(а) 29 июн 2016, 17:00:
Теперь вы утверждаете, что собственно строительство дома не имеет никакого отношения к началу строительства, оно лишь выражает общую концепцию процесса. Начало строительства имеет место лишь только когда я решил вставить окна, но не ранее.

Вы все никак не врубитесь, что всякий процесс имеет своё начало?
Творение Вселенной не могло начаться с Творения планет, поскольку еще небыли сотворены атомы, молекулы, минералы... .
Для того я вам и привел аналогию со строительством дома, но вы и её не поняли.
Снеговой Павел писал(а) 29 июн 2016, 21:35:Еще раз: существуют непротиворечивые объяснения и с точки зрения норм речи, и с позиции единобожия.

Меня не интересуют чьи-то "непротиворечивый объяснения": давайте свои личные, чтобы я мог именно к вам предъявить претензии.
jasvami писал(а) 29 июн 2016, 22:56: Творение Вселенной не могло начаться с Творения планет...


Оно и не начиналось с творения планет.

jasvami писал(а) 29 июн 2016, 22:56: ... поскольку еще небыли сотворены атомы, молекулы, минералы...


Мелковато мыслите. Детали реализации не отменяют первичности Замысла.

jasvami писал(а) 29 июн 2016, 22:56:Для того я вам и привел аналогию со строительством дома, но вы и её не поняли.


Разумеется, "не понял" такой мысли, что некая подготовка к к творению, якобы, предшествует самому творению. А вообще ваша аналогия работает явно против вашего толкования.
Дмитрий писал(а) 29 июн 2016, 23:10:
Оно и не начиналось с творения планет.
А что вы подразумеваете под "землей"из первого стиха?


Дмитрий писал(а) 29 июн 2016, 23:10:Детали реализации не отменяют первичности Замысла.
Никаких "первичных замыслов"!
- Обычная игровая тусовка духов.

Дмитрий писал(а) 29 июн 2016, 23:10:Разумеется, "не понял" такой мысли, что некая подготовка к к творению, якобы, предшествует самому творению

В Библии нет речи о подготовке к Творению, но есть изложение общей концепции,, поясняющей порядок Творения материальных форм от примитивных, до высокой сложности.
Сообщений: 107 Страница 1 из 6

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7