Книги и статьи
Сообщений: 19 Страница 1 из 1
Нашёл в русском переводе трёхтомник «Человек и его мировоззрение». Сейчас первый читаю, но уже видно, что книги годные. Авторы по многим вопросам неплохой обзор делают... Особенно мне нравится, как эпистемологическое основание для познания выводят. Это хорошее опровержение расхожего мифа о «Боге пробелов». Четвёртая книга в английском варианте. Судя по обзору на сайте CMI ( http://creation.com/review-lennox-gods-undertaker ), это хорошая апология разумного замысла. Ещё нашёл дискуссию Леннокса с Хитченсом, но добавлю в раздел с видео.
Еще одна книга Дэвида Гудинга — "Христианство — опиум или истина?" в форматах fb2, epub и mobi.
http://flibusta.is/a/95916
Снеговой Павел писал(а) 25 июн 2016, 12:45:Еще одна книга Дэвида Гудинга — "Христианство — опиум или истина?" в форматах fb2, epub и mobi.
http://flibusta.is/a/95916


Thanks! Начал читать. Правильно автор пишет о невозможности материалистической утопии. В то же время, в Евангелии сказано:

21. и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
(Св. Евангелие от Луки 17:21)

И безо всяких коммунизмов. :)
Дэвид Гудинг ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОЖИДАЕМОГО
"Осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом!" - таково филигранное определение веры в богодухновенном Послании к Евреям.
Творчество Дэвида Гудинга отличают три особенности. Первая - это любовь к анализируемому тексту, Слову Божьему, которая позволяет ему увидеть его в новом свете. Вторая - любовь к читателю. И, наконец, им движет любовь к Богу и желание, чтобы каждый человек почувствовал сам, какой высокий смысл приобретает жизнь, укоренённая в вере и доверии к Господу.
Книжка профессора Гудинга, которую вы держите в руках, рассказывает о том, почему именно о вере решил написать своим адресатам автор Послания. Его адресатами были люди, уже уверовавшие во Христа как Мессию. Почему же автору Послания приходится повторять им о том, что Христос - это Сын Божий, который "превосходнее Ангелов", о том, что священство Христа превосходнее левитского священства, о том, что Его жертва превосходнее жертвоприношений Ветхого Завета.
На этот и многие другие подобные вопросы вам поможет ответить книга профессора Гудинга.

Вложения

Дэвид Гудинг ОКНО В РАЙ: ИССЛЕДОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЛУКИ
Автор книги обсуждает следующие главные темы, развитые евангелистом: что случается после смерти, можем ли мы верить в чудеса, что такое вечная жизнь, интересуется ли Бог обыкновенными людьми?
Книга Дэвида Гудинга представляет собой исследование Евангелия от Луки. Это одно из четырех Евангелий - книг, повествующих а земной жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа. Мы надеемся, что изучение Евангелия от Луки станет началом Вашего углубленного знакомства с Библией.

Вложения

Дэвид Гудинг В ШКОЛЕ ХРИСТА
Дэвид Гудинг является членом Ирландской Академии Наук и почетным профессором Королевского Университета Белфаста по специальности "Древнегреческие переводы Ветхого Завета". Он читал лекции перед самыми разными аудиториями во многих странах мира, в том числе и в России.Иисус был учителем, а апостолы были Его учениками. Это была Школа Христа. На страницах этой книги мы с вами присоединимся к апостолам и вместе с ними услышим уроки, преподанные в этой Школе.

Вложения

Мне тут скинули текстовой вариант дискуссии между Докинзом и Ленноксом за 2007 год. Поэтому гружу его сюда. Если кому-то интересно, то можно и в видеоформате её посмотреть: https://www.youtube.com/watch?v=Qb1-F_UEtS4

Вложения

«Gunning for God» - разбор стандартных возражений атеистов, защита христианского теизма. «God and Stephen Hawking: Whose Design Is It Anyway» - разбор возражений Стивена Хокинга против теизма. Добавил обе книги на английском + их машинные переводы.

Вложения

Дэвид Гудинг, Джон Леннокс БИБЛИЯ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРОВ
Министерство образования России не без основания обеспокоено нравственным воспитанием школьников своей страны. Поэтому главный редактор «Учительской газеты» в 1993 году обратился к нам за помощью в разработке для школы системы нравственных ценностей, которая одновременно определяла бы круг соответствующих обязательств и в то же время была бы привлекательной с точки зрения доверия к ней школьных учителей. По мнению главного редактора газеты, если не определиться в приоритетах такой работы, то может быть потеряно целое поколение школьников, оказавшись в водовороте наркомании, алкоголизма и жестокости.
Исходя из этого и с учетом предложенных нам рекомендаций, в течение двух последующих лет мы опубликовали в «Учительской газете» серию из 42-х статей под общим заголовком «Библия и нравственное воспитание в школе». Материал не рассчитывался на определенные возрастные группы учеников. Скорее, статьи предназначались для того, чтобы дать учителям разнообразный, но в то же время основной репрезентативный библейский материал, включающий идеи для их последующего использования в конкретных жизненных ситуациях. В такой подаче материала учителям непосредственно в работе предоставлялось право самостоятельно адаптировать те или иные положения статей, принимая во внимание возраст своих учеников.
Результат превзошел все ожидания. В адрес газеты поступили тысячи писем из разных школ, колледжей и университетов с выражением благодарности за статьи и полученную возможность использовать этот материал как дополнительный в составлении собственных обучающих курсов. Также было отмечено, что практическое использование статей возрастет, если они будут опубликованы в форме книги, что обеспечит им более долговечную жизнь. Многие преподаватели высказывали сожаление по поводу отсутствия у них ряда статей, другие же указывали на то, что газетный вариант очень недолговечен.
Мы рады, что можем решить данный вопрос и с этой целью собрали все статьи в предлагаемой вам книге. Статьи оставлены в их первоначальном варианте, но нам пришлось ввести одно важное изменение: общее название теперь звучит как «Библия и нравственное воспитание». Причина изменения названия в следующем: не только профессиональные учителя, но и множество простых людей, систематически изучающих Библию, и те, кто занимается пропагандой ее учения в разнообразных ситуациях, сообщили нам, что нашли наш материал заслуживающим внимания и практически полезным. Это натолкнуло нас на мысль, что статьи в их теперешнем виде могут оказаться полезными не только для профессиональных школьных учителей, но и для более широкой аудитории. Мы надеемся на успех нашего начинания.
Дэвид Гудинг и Джон Леннокс
Февраль 1996 



Вложения

Дэвид Гудинг, Джон Леннокс КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ БИБЛИИ
ОПИСАНИЕ
Серия статей "Библия и нравственное воспитание в школе", публикация которой завершилась несколько месяцев назад, вызвала живой и положительный отклик, о чем свидетельствуют тысячи писем читателей "Учительской газеты". Принимая во внимание столь высокий интерес мы решили собрать все статьи и опубликовать их в виде отдельной книги под названием "Ключевые понятия Библии".

СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2. СВЯТОСТЬ: Божье величие, чистота, красота и любовь
3. ГРЕХ КАК БОЛЕЗНЬ: Ее симптомы и лечение
4. ПРИМИРЕНИЕ: Путь к миру
5. Оправдание как правовое урегулирование
6. Выкуп и искупление - цена свободы
7. Вечная жизнь, ее обретение здесь и сейчас
8. ПОКАЯНИЕ - больше, чем сожаление
9. ВЕРА - это не прыжок в неизвестность
10. ВЕРА - ответ на свидетельство (а)
11. ВЕРА - ответ на свидетельство (б)
12. ВЕРА - вопрос о том, кому мы доверяем
13. ОСВЯЩЕНИЕ - Сын наследует Отца
14. ОСВЯЩЕНИЕ - сыновство, а не рабство
15. СТРАШНЫЙ СУД - требование справедливости
16. СТРАШНЫЙ СУД - доброта и строгость Бога
17. СПАСЕНИЕ - всеобъемлющее понятие

Вложения

По-моему, вот эти сканы трехтомника Дэвида Гудинга и Джона Ленокса несколько посимпатичнее
Дэвид Гудинг, Джон Леннокс ЧЕЛОВЕК И ЕГО МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Вложения

Дэвид Гудинг ВЕРНЫЕ ВЕРЕ
Автор исследует книгу Деяний апостолов, открывая тем самым доступ к действительным фактам, относящимся к зарождению христианства и к тому древнему миру, который стал колыбелью христианства.

Вложения

Дэвид Гудинг НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ
Толкование Евангелия от Луки, которое предлагает профессор Гудинг, направлено на то, чтобы показать, как Лука рисует жизнь, деяния и личность Иисуса Христа. Метод, который использует британский теолог, - это анализ третьего Евангелия как литературного произведения, то есть структуры его сюжетной канвы.
Профессор Гудинг показывает, что повествование Луки можно разделить на две части - Приход Сына Божьего и Его Уход назад, к Славе. В рамках этих двух больших частей можно обозначить целую серию взаимосвязанных сюжетов, образующих сложную ткань повествования. Искусство Евангелиста Луки как писателя не умаляет исторической ценности его произведения и источников, на которые он опирается.

Вложения

Джон Леннокс "Наука и Бог"
ВИДЕО. ЧАСТЬ 1

ВИДЕО. ЧАСТЬ 2
Джон Леннокс, Девид Гудинг ЧЕЛОВЕК И ЕГО МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Джон Леннокс и Девид Гудинг рассказывают о своей книге "Человек и его мировоззрение", а также об обучении этике в школах и высших учебных заведениях.

ВИДЕО
Снеговой Павел писал(а) 11 дек 2018, 04:47:Дэвид Гудинг НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ

Глянул пару страниц про песню Богородицы. Вот не нравятся мне такие вещи. Человек от своего ума описывает чувства Богородицы. Ну вот как это? Не слишком ли "дерзновенно"?
Да и фактически не радует: "высокий стиль, услышанный в синагоге", "в переводе с арамейского". Это не просто высокий стиль и никак не арамейский, это псалом на классическом еврейском поэтическом языке, языке псалмов Давида, с ритмом, аллитерацией и параллелизмом. Это ясно видно по переводческим эквивалентам перевода Семидесяти, если относиться к тексту с простым доверием, а не через призму "библеистики".
Начало, например:
"Вели́читъ душа́ моя́ Го́спода,
и воз­ра́довася Ду́хъ мо́й о Бо́зѣ Спа́сѣ мо­е́мъ"
תְגַדֵּל נַפְשִׁי ליהוה
וַתָּגֶל רוּחִי לֵאלֹהֵי יִשְׁעִי
Или строка
"сотвори́ держа́ву мы́шцею сво­е́ю
расточи́ го́рдыя мы́слiю се́рдца и́хъ"
עָשָׂה עֹז בִּזְרֹעוֹ
פִּזַּר זֵדִים בְיֵצֶר לִבָּם
Кто по еврейски может прочесть, тот сразу поймёт, что это песня.
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam
Юрий из Петербурга писал(а) 17 авг 2019, 22:33:...никак не арамейский, это псалом на классическом еврейском поэтическом языке...

Оригинальное исполнение не сохранилось, и я смею предположить, что на арамейском стихи слагать тоже умели. Почему бы не высказаться осторожнее "вероятнее всего не на арамейском. а на классическом еврейском поэтическом языке"?
Снеговой Павел писал(а) 18 авг 2019, 04:42:Оригинальное исполнение не сохранилось, и я смею предположить, что на арамейском стихи слагать тоже умели. Почему бы не высказаться осторожнее "вероятнее всего не на арамейском. а на классическом еврейском поэтическом языке"?

Во-первых, и, в принципе, этого достаточно, священный язык у евреев был - еврейский. На каком языке уместно петь священный гимн? На еврейском, конечно, а не на арамейском. Есть ли вообще примеры еврейской религиозной поэзии того времени на арамейском?
Во-вторых, греческий язык песни - это поэтический язык Септуагинты - перевода с еврейского. Сомневаюсь, что перевод с арамейского выглядел бы так.
В-третьих, переводческий метод Септуагинты позволяет довольно уверенно судить об оригинале. Толковники стремились с "изоморфности" (не путать с буквализмом). И оригинал представляется классической еврейской поэзией. Можно ли так же уверенно вычитать в этой же Песне арамейский оригинал?

К вопросу об еврейском и арамейском во времена Христа рекомендую:
http://esxatos.com/grilihes-arheologiya-teksta
Исследователь приходит к заключению, что за греческим текстом Евангелия от Матфея стоит еврейский оригинал, в соответствии с Преданием. А Евангелие от Марка, вероятно, основано на устной арамейской проповеди апостола Петра.
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam
Джон Леннокс О БОЖЬИХ ЛЮДЯХ И СОВРЕМЕННОСТИ
На примере книги пророка Даниила Джон Леннокс рассказывает о том, как быть человеком Божьим в современном мире.
ВИДЕО. Часть 1

ВИДЕО. Часть 2

ВИДЕО. Часть 3

ВИДЕО. Часть 4

ВИДЕО. Часть 5
Сообщений: 19 Страница 1 из 1

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1