Эсхатологические вопросы

Эсхатологические вопросы

Сообщение GeorgiyM » 13 мар 2017, 12:59

Добрый день, друзья. Это мое первое сообщение на форуме. Хочу оговориться, что на протяжении года с интересом читал рассуждения и изучал материалы, представленные участниками форума, за что вам отдельное спасибо. Не так давно у меня созрел вопрос, связанный с толкованием некоторых текстов Евангелия, касательно второго пришествия Христа. Существует ряд не самых простых для понимания мест Писания, как,например:

"Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий" (Мф 10:23).


или же

"Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как
все сие будет"(Мф 24:34).


Не совсем ясно, что в Мф 24:34 означает "род сей" или "все сие". Относятся ли данные пророчества к современникам Христа полностью, или же отчасти речь здесь идет о времени непосредственно перед пришествием, которое еще не наступило. Разумеется, прежде чем написать сюда, я обратился к некоторым комментаторам.

Здесь представлены наиболее вероятные(как по мне) варианты толкований текстов:

1. Мф 24:34

24,34 После ссылки на смоковницу Иисус добавил: «Истинно говорю вам: не прейдет род этот, как все это будет». «Этот род» не может означать людей, живших в те дни, когда Христос был на земле; они все умерли, а события 24-й главы еще не совершились. Что же тогда имел в виду наш Господь под словами «этот род»? Есть два наиболее вероятных объяснения. Ф. У. Грант и другие считают, что здесь кроется такая мысль: «То самое поколение, которое будет видеть начало этих событий, увидит и конец». (F. W. Grant, «Matthew», Numerical Bible, The Gospels, p. 230.) Те же люди, которые видят подъем Израиля как нации (или начало великой скорби), увидят своего Господа, грядущего на облаках небесных, чтобы царствовать на земле.

Другое объяснение такое: «род» нужно понимать как «раса». Это вполне допустимый перевод греческого слова, означающего людей одного рода, воспитания или семейства (Мф. 12,45; 23,35-36). Итак, Иисус предупредил, что еврейский народ выживет, чтобы увидеть все эти события совершившимися. Их устойчивая живучесть, несмотря на жестокие преследования, является чудом истории.

Но я думаю, что есть еще одно дополнительное толкование. Во дни Иисуса «этот род» был народом, упорно отказывавшимся признать Его своим Мессией. Как я полагаю, Он предсказывал, что израильский народ будет оставаться в состоянии отвержения Христа до Его второго пришествия. Потом все непокорные будут сокрушены, и только те, которые добровольно подчинятся Его правлению, будут сохранены, чтобы войти в Тысячелетнее Царство.


Комментарии МакДональда на евангелие от Матфея 24 глава: http://bible.by/mcdonald/read-com/40/24/ © bible.by



2. Мф 10:23

В библейских отрывках, повествующих о будущем, Дух Божий часто перемещается от ближайшего к далекому будущему. Пророчество может иметь и неполное, относящееся к ближайшему времени значение, и завершенное, более далекое по времени исполнение.

Например, два пришествия Христа могут быть соединены в одном отрывке без объяснения (Ис. 52,14-15; Мих. 5,2-4). В стихах 22 и 23 Господь Иисус применяет такой же вид пророческого перехода. Он предупреждает Своих учеников о тех страданиях, которые им придется перенести ради Него; потом Он, по-видимому, переносится во времена великой скорби и видит учеников как характерных представителей Своих верных еврейских последователей. Он переходит от страданий первых христиан к страданиям, которые верующие будут переносить перед Его вторым пришествием.

Первую часть стиха 23 можно было бы отнести к двенадцати ученикам:

«когда будут гнать вас в одном городе, бегите в другой». Они не обязаны оставаться под тиранией, если можно честным путем избежать ее. «Избегать опасности – не грех, грех убегать от исполнения долга».

Последняя часть стиха 23 переносит нас в будущее, к дням, предшествующим приходу Христа для царствования: «...не успеете обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий». Эти слова не могли относиться к миссии учеников, потому что Сын Человеческий уже пришел. Некоторые учителя Библии понимают этот стих как ссылку на разрушение Иерусалима в 70 году н.э. Однако трудно понять, почему об этом разрушении можно говорить как о «пришествии Сына Человеческого». Кажется более правдоподобным видеть здесь ссылку на Его второе пришествие. Во время великой скорби верное Христу еврейское братство будет повсюду распространять Евангелие Царства. Их будут преследовать и гнать. Но пока они смогут обойти все города Израиля, Иисус вернется, чтобы судить Своих врагов и установить Свое Царство.

Может показаться, что между стихом 23 и Матфея 24,14 есть противоречие. Здесь отмечено, что не все города Израилевы успеют обойти до того, как придет Сын Человеческий. Там говорится, что до Его второго пришествия Евангелие Царства будет проповедано по всему миру. Однако здесь нет противоречия. Евангелие будет проповедано во всем мире, хотя не обязательно каждому человеку. Но эта проповедь встретит сильное сопротивление, в Израиле проповедников будут жестоко преследовать и препятствовать им. Поэтому они не обойдут всех городов Израиля.


Комментарии МакДональда на евангелие от Матфея 10 глава: http://bible.by/mcdonald/read-com/40/10/ © bible.by


МакАртур приводит приблизительно такие же варианты.
Но мне Хотелось бы услышать размышления участников форума, касательно толкования данных текстов.
GeorgiyM
Форумчанин
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 12 мар 2017, 18:00

Re: Эсхатологические вопросы

Сообщение Дмитрий » 13 мар 2017, 17:11

В комментарии МакДональда явно прослеживается ересь хилиазма (о "Тысячелетнем Царстве"). А по сути вопроса комментатор замечает: "«род» нужно понимать как «раса»", но упускает еще один очень важный (и более близкий к библейскому языку) смысл слова "род". Поэтому дополним тему комментарием святителя Иоанна Златоуста (Беседы на Евангелие от Матфея):

Спаситель напоминает им о приближении этого времени, говоря: «истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет» (Матф. 24:34). Что же Он разумеет под словом: «все это»? То, что случилось с Иерусалимом: войны, голод, мор, землетрясения, лжехристов, лжепророков, повсеместное распространение евангелия, мятежи, раздоры и все, что, как мы сказали, должно случиться до Его пришествия. Как же Он сказал: «род сей»? Здесь Он говорит не о поколении, тогда жившем, но о верных. Род обозначается не только по времени, но и образу религии и жизни, как, например, когда говорится: «род ищущих Господа» (Псал. 23:6). Что Христос сказал прежде: «ибо надлежит всему тому быть», и еще: «проповедано будет сие Евангелие», то же выражает и здесь, говоря, что все это непременно сбудется, а род верных пребудет и не прервется ни от одного из вышеозначенных бедствий. Разрушится и Иерусалим, и погибнет большая часть иудеев; но рода этого ничто не преодолеет, ни голод, ни мор, ни землетрясения, ни ужасы браней, ни лжехристы, ни лжепророки, ни обольстители, ни предатели, ни соблазнители, ни лжебратья, ни другие подобные искушения.
Аватар пользователя
Дмитрий
Форумчанин
 
Сообщений: 627
Изображений: 413
Зарегистрирован: 29 апр 2008, 14:41
Откуда: Харьков
Кредо: Ортодокс

Re: Эсхатологические вопросы

Сообщение KKND_4936 (Артём) » 13 мар 2017, 17:57

Дмитрий писал(а) 13 мар 2017, 17:11: Спаситель напоминает им о приближении этого времени, говоря: «истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет» (Матф. 24:34). Что же Он разумеет под словом: «все это»? То, что случилось с Иерусалимом: войны, голод, мор, землетрясения, лжехристов, лжепророков, повсеместное распространение евангелия, мятежи, раздоры и все, что, как мы сказали, должно случиться до Его пришествия. Как же Он сказал: «род сей»? Здесь Он говорит не о поколении, тогда жившем, но о верных. Род обозначается не только по времени, но и образу религии и жизни, как, например, когда говорится: «род ищущих Господа» (Псал. 23:6). Что Христос сказал прежде: «ибо надлежит всему тому быть», и еще: «проповедано будет сие Евангелие», то же выражает и здесь, говоря, что все это непременно сбудется, а род верных пребудет и не прервется ни от одного из вышеозначенных бедствий. Разрушится и Иерусалим, и погибнет большая часть иудеев; но рода этого ничто не преодолеет, ни голод, ни мор, ни землетрясения, ни ужасы браней, ни лжехристы, ни лжепророки, ни обольстители, ни предатели, ни соблазнители, ни лжебратья, ни другие подобные искушения.

Хороший комментарий. Я не силён в этой теме, а атеисты часто это место пытались использовать, как я видел, что бы сказать, будто Второе пришествие должно было быть при жизни Апостолов, но, т.к. его не было, то, мол, Евангелия ошибаются. С другой стороны, факт разрушения Иерусалима ( кажется в 70-х гг. ) как раз на реализацию сказанного Христом и был для меня похожим. Поэтому я и не воспринимал этот текст как указание, что при жизни Апостолов Второе пришествие должно быть. При чём уже потом читал, что, при нынешних датировках ранних Евангелий, этот текст не слабо подрывает натурализм, т.к. получается, что Христос правильно предсказал будущие события. И поздней вставкой ведь это не могло быть. Поэтому многие верующие в Великое Ничто, по-видимому, и пытаются поддерживать поздние датировки. Иначе получается противоречие материалистическим взглядам.
KKND_4936 (Артём)
Форумчанин
 
Сообщений: 597
Зарегистрирован: 28 июл 2015, 00:01
Откуда: Чернигов ( Украина )
Кредо: Intelligent Design

Re: Эсхатологические вопросы

Сообщение dassas » 13 мар 2017, 22:36

Думаю, Вам нужно это :)
https://youtu.be/-0qfOr1I1cY
Не знаю, как нормально вставить видео. Лекция Артема Григоряна по проблеме эсхатологии.
dassas
Форумчанин
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 04 апр 2016, 19:27

Re: Эсхатологические вопросы

Сообщение GeorgiyM » 14 мар 2017, 12:38

dassas писал(а) 13 мар 2017, 22:36:Думаю, Вам нужно это :)
https://youtu.be/-0qfOr1I1cY
Не знаю, как нормально вставить видео. Лекция Артема Григоряна по проблеме эсхатологии.


Спасибо огромное, посмотрел. Очень понравился подход к проблеме исполнения пророчеств.
GeorgiyM
Форумчанин
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 12 мар 2017, 18:00

Re: Эсхатологические вопросы

Сообщение Di Hunter » 14 мар 2017, 14:16

dassas писал(а) 13 мар 2017, 22:36:Думаю, Вам нужно это :)
Не знаю, как нормально вставить видео.

viewtopic.php?f=14&t=357
Di Hunter
Форумчанин
 
Сообщений: 34
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 23:41

Re: Эсхатологические вопросы

Сообщение Mixac » 17 мар 2017, 01:36

А я встречал где-то мнение, которое принимаю более охотно:Смотрите, что спрашивают ученики у Христа?
"И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено."
Вот, про разрушение храма они у него попросили рассказать поточнее.Заодно решили спросить и про Его Пришествие и кончину века:
" Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?"
И далее Христос отвечает ОДНОЙ речью на ДВА этих вопроса:
"Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят.
Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
всё же это – начало болезней.
Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
претерпевший же до конца спасется.
И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец."
Вот тут, в последней строчке, Христос отвечает на вопрос об КОНЦЕ ВРЕМЁН.Далее, Он говорит смешанно, об разрушении храма и об конце света:
"Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, –
тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;//если речь только об Иудее, то это точно не конец света, т.к. он будет
// всемирный.Значит тут речь именно об разрушении храма.
и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
"Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!"-Вот этот отрывок по-моему явно перекликается с речью Христа женщинам по пути на Голгофу(совпадение в двух местах:"горе... беременным" - "блаженны неплодные" и "горе... питающим сосцами"-"блаженны...сосцы непитавшие" ):
Лк23:28-29"Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские!
не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,//то есть тут явно говорится,
//что пострадают они и их дети, а значит это пророчество вскоре исполнится
//(что совпадает с историческим разрушением храма)
ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны
неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!"//то есть, счастливы эти люди.
Далее:
"Моли́тесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.//возможно, тут имеется ввиду скорбь для народа иудейского
//так как после разрушения второго Храма еврейский народ был рассеян по
//земле и Храм, как мы знаем, не восстановлен до сих пор...
И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте.//а вот эта фраза Христа одинаково применима и к концу света,
//и к разрушению Храма.Она универсальна.
Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных./
Вот, Я наперед сказал вам.
Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», – не выходи́те; «вот, Он в потаенных комнатах», – не верьте;
ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;//тут и далее уже идёт речь про конец времён
ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;//после скорби дней тех-
//то есть уже после
//разрушения Храма
тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
А следующий отрывок об разорении:"От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;
так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях."
И далее так же говориться не об конце света, а об разрушении Иерусалима и Храма:
"Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет;"
Mixac
Форумчанин
 
Сообщений: 120
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 17:01

Re: Эсхатологические вопросы

Сообщение Mixac » 17 мар 2017, 01:47

Mixac
Форумчанин
 
Сообщений: 120
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 17:01

Re: Эсхатологические вопросы

Сообщение GeorgiyM » 17 мар 2017, 23:05



Благодарю за ответ. :) Да, думаю, вполне можно рассматривать как допустимый вариант толкования речи Христа.
Я тоже размышлял в подобном ключе.
GeorgiyM
Форумчанин
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 12 мар 2017, 18:00

Re: Эсхатологические вопросы

Сообщение Mixac » 18 мар 2017, 20:25

К тому же такая интерпретация очень точно подтверждается историей, что и показано Гладковым.
Mixac
Форумчанин
 
Сообщений: 120
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 17:01


Вернуться в Апологетика и богословские вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Baidu [Spider], Лёнчик и гости: 1

Golden Time-Золотое Время. История, религия, наука