Возможная причина некоторых действий Бога

Возможная причина некоторых действий Бога

Сообщение KKND_4936 (Артём) » 27 фев 2017, 21:13

Если экзистенциальный и моральный опыт говорят о том, что объективные моральные ценности совпадают с христианскими и таким образом высшей ценностью является жертвенная любовь, то получается, что в естественном опыте человека отражается одно из свойств трансцендентного Бога, Который в конечном итоге оказывается не только величайшим мыслимым бытием, Абсолютным Духом, но ещё и благим по своей природе. А это, если подумать, может помочь связать воедино ряд аргументов естественного богословия, объяснив, почему Бог совершал те или иные действия.

Если любовь подразумевает выражение, то Бог, по идее, должен был её выразить в творении, что подразумевает создание некоторой онтологии. Таким образом, вывод из калам космологического аргумента получает объяснение: цель творения Вселенной - выражение любви. Но если её выражать относительно просто бессознательной субстанции, она не сможет воспринять данное Богом. Поэтому можно предположить, что Он создал сознательных разумных существ, способных отличать категории добра и зла, с целью, что бы они могли осознанно воспринимать выражаемую относительно них любовь, понимать, что это такое и быть способными дать ответ. Соответственно, получают объяснение аргументы от сознания и морали. А для того, что бы такие агенты могли существовать, нужна благоприятная для этого среда, что подразумевает обустройство Богом Вселенной на основании рациональных принципов, что бы актуализм и униформизм ( я не имею ввиду здесь геологию ) её фундаментальных физических законов сделал возможным постоянство в устройстве её систем и, соответственно, среда для обитания живых существ также была пригодной для их жизни неизменно во времени. Это объясняет, почему Вселенная устроена на основании математических принципов и тонко настроена под возможность существования в ней белковых форм жизни. Ну и, разумеется, чудеса и религиозный опыт, пришествие Иисуса из Назарета, объясняются тем, что Бог не безразличен к творению и пытается спасти людей от последствий их же действий, которые привели к падению.

Т.е. жертвенная любовь может объяснить, почему Бог совершал некоторые из известных нам действий относительно Вселенной.
KKND_4936 (Артём)
Форумчанин
 
Сообщений: 659
Зарегистрирован: 28 июл 2015, 00:01
Откуда: Чернигов ( Украина )
Кредо: Intelligent Design

Re: Возможная причина некоторых действий Бога

Сообщение germanicus » 27 фев 2017, 22:38

KKND_4936 (Артём) писал(а) 27 фев 2017, 21:13:объясняет, почему Вселенная устроена на основании математических принципов и тонко настроена под возможность существования в ней белковых форм жизни.


Это очень замысловато. Давно существует проблема теодицеи, если бог добр, зачем он создал полный зла мир, а если бог не может победить зло, то всемогущ ли?

Вряд ли этот мир приспособлен для счастья и безграничной любви.
germanicus
Форумчанин
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 22 фев 2017, 09:16

Re: Возможная причина некоторых действий Бога

Сообщение KKND_4936 (Артём) » 27 фев 2017, 23:43

germanicus писал(а) 27 фев 2017, 22:38:Это очень замысловато. Давно существует проблема теодицеи, если бог добр, зачем он создал полный зла мир, а если бог не может победить зло, то всемогущ ли?

Никогда не понимал, почему это называют проблемой. Т.к. этот аргумент можно без проблем обернуть против оппонента: если мы способны утверждать, что зло существует объективно, а не является условностью ( как это было бы в рамках материализма ), то тем самым только подтверждаем моральный аргумент в пользу существования Бога. Т.к. получается, что существуют объективные нравственные ценности, данные Богом, в соответствии с которыми наш наш мир действительно является чем-то испорченным и для нас, соответственно, чуждым, что как бы намекает на то, что мы «не от мира сего». Можно даже дальше пойти и сказать, что если эта реальность устроена не правильно, то она устроена не правильно в сравнении с неким эталоном правильной реальности, которая должна существовать объективно. Т.е. получается, что должна существовать правильная реальность, в соответствии с которой наша устроена неправильно. И так как для нас неправильная реальность чужда, а к правильном мы стремимся в соответствии с заложенным в нас нравственным законом, то это можно объяснить, я думаю, двумя способами:

1) Бог, как как Абсолютный Дух, которому свойственна любовь, создал изначально правильную реальность, в которой отсутствует зло. Но, как я уже писал, разумные существа, что бы осознавать любовь, должны были быть созданы свободными. А так как они имеют свободу, то это делает возможными альтернативные действия, что, соответственно, порождает ответственность за совершённый выбор. Таким образом, можно предположить, что люди по собственному произволу могли нарушить какие-то из принципов, которые Бог установил в созданном Им мире, в следствии чего то ли их природа, то ли природа мира, то ли и то, и другое сразу, было искажено, в следствии чего возникло зло, что и объясняет, почему они имеют стандарт того, что является добром, в то же время идентифицируя противоположные ему проявления как зло.

2) Бог попустил возможность существования зла в мире с целью, что бы люди могли лучше понять ценность добра, представление о котором было заложенно в их природе у виде морального закона. Таким образом, они воспринимают окружающую действительность как устроенную не правильно, в следствии чего, опять-таки, ощущают, что «не от мира сего» и стремятся к Богу и правильной реальности, что стимулирует моральное совершенство.

Таким образом, либо Бог не творит зло, а люди сами являются причиной его появления, либо Бог допускает зло, что бы стимулировать людей к совершенствованию своей нравственной природы. Но так как Богу свойственна любовь, то думаю, что первый вариант смотрится более правдоподобно.

К тому же, фоновое знание говорит о правдоподобности христианского теизма, а значит первый вариант тем более предпочтительнее. Полный зла мир - это именно то, что следует ожидать при условии правильности доктрины о первородном грехе. А с учётом пришествия Иисуса из Назарета и подтверждения Его претензий на мессианство воскресением из мёртвых, мы можем быть ещё более уверенными в том, что мир искажён первородным грехом и при втором пришествии праведники будут спасены, а новые «небо и земля» созданными, будучи лишёнными зла.

germanicus писал(а) 27 фев 2017, 22:38:Вряд ли этот мир приспособлен для счастья и безграничной любви.

Конечно, ведь мы «не от мира сего».
KKND_4936 (Артём)
Форумчанин
 
Сообщений: 659
Зарегистрирован: 28 июл 2015, 00:01
Откуда: Чернигов ( Украина )
Кредо: Intelligent Design

Re: Возможная причина некоторых действий Бога

Сообщение Администратор » 06 июл 2017, 11:35

Дискуссия с участием jasvami отделена: Зла как и добра не существует в реале. Лишь в умах.
Аватар пользователя
Администратор
Администратор
 
Сообщений: 57
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 20:53


Вернуться в Апологетика и богословские вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Лёнчик и гости: 4

Golden Time-Золотое Время. История, религия, наука