Сообщений: 309 Страница 16 из 16
Дмитрий писал(а) 04 май 2020, 16:56:Только одного пучеглазого тут видел

Святитель Игнатий Кавказский: Полное и совершенное познание всех тварей имеет один Творец их, Бог. Это познание отличается от познания, свойственного и возможного нам, различием безконечным."
https://pravbeseda.ru/library/?id=301&page=book
Павел_ писал(а) 04 май 2020, 16:56:Святитель Игнатий Кавказский: [i]Полное и совершенное познание всех тварей имеет один Творец их, Бог.


Да никто же и не говорит здесь о "полном и совершенном" познании. Речь была только об относительном научном и эмпирическом познании.
Дмитрий писал(а) 04 май 2020, 16:37:Да, именно, к телесным это относится "не особенно"

"Не особенно"не означает отсутствие. Не приписывайте Святителю Василию собственный игривый способ выражаться.
Это значит, что телесное нам понять проще чем безтелесное, но, тем не менее, также только по именам и действиям. И по свойствам.
Дмитрий писал(а) 04 май 2020, 17:00:
Павел_ писал(а) 04 май 2020, 16:56:Святитель Игнатий Кавказский: Полное и совершенное познание всех тварей имеет один Творец их, Бог.

Дмитрий писал(а) 04 май 2020, 16:37: ...потому что мы сами телесны и можем понимать по сути.

Дмитрий писал(а) 04 май 2020, 17:00:Да никто же и не говорит здесь о "полном и совершенном" познании. Речь была только об относительном научном и эмпирическом познании.

Я так понял, что вы готовы объявить продолжительность часов творения? Вы знаете, какая она? Хоть эмпирически, хоть по сути, хоть эмпирически по сути, мне все равно.
Вот что вам поможет сделать это:
Преподобный Иоанн Дамаскин:[i]«От начала дня до начала другого дня — одни сутки, ибо Писание говорит: и был вечер, и было утро: день один». (Точное изложение православной веры. СПб.,1894,с.54-60.)
Святитель Василий Великий: «И бысть вечер, и бысть утро, день един(Быт.1,5).Почему назван не первым,но единым?...Определяет сим меру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под ним подразумевать и ночь».
Как видите, оба толкователя выводят смысл прямо из Писания.
Павел_ писал(а) 04 май 2020, 17:07:Я так понял, что вы готовы объявить продолжительность часов творения? Вы знаете, какая она?

Павел_ писал(а) 04 май 2020, 15:17:А они глаза выпучат: "а какие это часы"?

До кучи, в коллекцию пучеглазиков :lol:
Дмитрий писал(а) 02 май 2020, 01:19:Однако, Преп.Ефрем нимало не смущается этим обстоятельством, и даже не пытается изменить свои научные представления, чтобы они как бы соответствовали Св.Писанию. Тем паче, не пытается библейский рассказ наделить "астрономическим", или еще каким смыслом, сообразным с его научными знаниями

Считаете, Преподобный Ефрем саентист? Его "научные представления" не соответствуют? Соответствуют частично?
Павел_ писал(а) 04 май 2020, 21:31: Его "научные представления" не соответствуют?

Чему они должны соответствовать, или не соответствовать?

- Возраст луны исчисляется с момента новолуния.
- Деревья достигают значительной высоты за несколько лет.

Это тоже вероучительные догматы?
Дмитрий писал(а) 04 май 2020, 21:39:Чему они должны соответствовать, или не соответствовать?

Вы меня об этом спрашиваете?
Дмитрий писал(а) 02 май 2020, 01:19:...Такова здесь его научная астрономическая модель...Согласно этой модели физический возраст Луны... Однако, Преп.Ефрем нимало не смущается этим обстоятельством, и даже не пытается изменить свои научные представления, чтобы они как бы соответствовали Св.Писанию. Тем паче, не пытается библейский рассказ наделить "астрономическим", или еще каким смыслом, сообразным с его научными знаниями.

Непонятно, почему вы причисляете его к саентистам, когда Отцы имели Откровение.
"Беседы на книгу Бытия".
Святитель Иоанн Златоуст: "Рассмотрим же, если угодно, смысл слов, прочитанных нам сегодня из блаженного Моисея. Но слушайте, прошу вас, со вниманием слова наши, потому что мы будем говорить не от себя, но что благодать Божия внушит нам к вашей пользе".
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_01/
Когда Святитель Иоанн был еще новоначальным монахом, то люди исцелялись от прикосновения к его одежде.
Дмитрий писал(а) 04 май 2020, 21:39:Это тоже вероучительные догматы?

Если даже допустить что "24 часа" не догмат, вас устроит анафема от Отцов Седьмого Вселенского Собора за отвержение святоотеческого, то есть Священного Предания, то есть Православия?
Павел_ писал(а) 04 май 2020, 21:52:Если даже допустить что "24 часа" не догмат, вас устроит анафема за отвержение святоотеческого, то есть Священного Предания, то есть Православия?


Поясните кто-нибудь господину Павлу, что он не епархиальный архиерей и не Патриарх :unknown:
Павел_ писал(а) 04 май 2020, 21:52:Непонятно, почему вы причисляете его к саентистам, когда Отцы имели Откровение.

Обладание научными, или бытовыми познаниями своего времени - это называется саентизм? Ну ладно...
Дополняем список богооткровенных догматов?

- Возраст луны исчисляется с момента новолуния.
- Деревья достигают значительной высоты за несколько лет.

Тоже ведь надо внести в каноны и правила церкви (равно как и учение о Сакральном Будильнике). А иначе:
Павел_ писал(а) 04 май 2020, 21:52: анафема от Отцов Седьмого Вселенского Собора за отвержение святоотеческого, то есть Священного Предания, то есть Православия


Или вот, Святитель Василий Великий явно узнал это из Откровения, он же "не саентист":
Самое тело Луны при ее исходе не уничтожается, ибо в чистом и свободном от всякого тумана воздухе, даже когда Луна имеет вид самого тонкого серпа, можно, всмотревшись, увидеть несветлую неосвещенную ее часть. Свет Луны заимствованный.
Сообщений: 309 Страница 16 из 16

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5