Сообщений: 68 Страница 4 из 4
Дмитрий писал(а) 06 ноя 2014, 15:55:А вот, например, преп. Иоанн Дамаскин говорит, что неразумные твари управляются природой, ровно в том же смысле как мы бы сказали, что они подчиняются законам природы. Впрочем, и сейчас мы можем сказать и так, и эдак с одинаковым смыслом.

«Если также скажем, что у Него одно и действие, то куда мы отнесем телесное хождение, преломление хлебов, звуки голоса и т. п., что все принадлежит не Божественной природе, но человеческому действию? Все это конечно не с виду только казалось так, но было так действительно, по истине природы. Равным образом, если предположим, что Он, по своему человечеству, не имел естественной самовластной воли, то чему припишем естественное желание пищи, сна, пития и тому подобного? Все это, происходя по закону природы, душу неразумную невольно влечет к исполнению, от чего здесь за желанием всегда следует и стремление к действию, ибо существами неразумными управляет природа, и потому они свободны от виновности, и ничуть не подлежат наказанию. Но те существа, которые имеют разум, которые действуют самопроизвольно, те скорее сами управляют природою» // Преп. Иоанн Дамаскин. Слово на святую Великую Субботу

Понятно, что эта природа, управляющая существами — есть тоже самое, что́ и закон природы (в нашем его понимании). С другой стороны, эта природа никак не может быть объявлена логосом, поскольку сама управляется человеком. Об этом сказано в том же контексте. Ясное дело, что человек управляет тварью а не логосами.

В цитате Преподобного Иоанна речь идет вообще не о том, что ты думаешь. Что тебе мешало закончить эту цитату? Всего-то и надо было поставить в конце запятую и закончить предложение: "...имея возможность следовать или сопротивляться пожеланиям, потому-что воля есть естественное, разумное, самовластное пожелание."
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/slovo-na-svjatuju-velikuju-subbotu/
Святых Отцов вообще не интересовало управление окружающей средой, потому что это не помогает спасению души. Из цитаты ясно, что речь идет о возможности господствовать над той частью (или стороной) человеческой природы, которая у нас общая с животными: "ибо существами неразумными управляет природа, и потому они свободны от виновности, и ничуть не подлежат наказанию".
C тем чтобы победить страсти: "имея возможность следовать или сопротивляться пожеланиям, потому-что воля есть естественное, разумное, самовластное пожелание."
Дмитрий писал(а) 13 ноя 2014, 14:49:[1] К Иоанну // Преп. Максим Исповедник
[2] Догматическое богословие // арихимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин); архимандрит Исайя (Белов)

Источники, это главное.
Догматическое богословие // арихимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин); архимандрит Исайя (Белов)
"Приношу искреннюю благодарность профессорам Московской Духовной Академии Иванову М.С., Осипову А.И., иеромонаху Ипатию и всем тем, кто внес свои ценные замечания при подготовке материала лекций.
Архимандрит Алипий"

https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dogmaticheskoe-bogoslovie-kastalskij/#0_1
А вот источники, до которых Осипов добраться не может:
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html
https://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pravoslavnoe-ispovedanie-kafolicheskoj-i-apostolskoj-tserkvi-vostochnoj/
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom1/
https://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovich/sobranija-tvorenij-tom2/
Павел_ писал(а) 15 янв 2020, 17:28:В цитате Преподобного Иоанна речь идет вообще не о том, что ты думаешь. Что тебе мешало закончить эту цитату?


Если вы не друзья-приятели, к незнакомому человеку принять обращаться на ""Вы". Попрошу на этом форуме держаться хотя бы в рамках светских приличий. Предупреждение.
Эдуард Николаевич писал(а) 20 ноя 2014, 19:29: Лосский.]

Модернист. Один из основоположников ереси неопатристического синтеза.
"Прот. Георгий Флоровский, протопр. Иоанн Мейендорф, В. Н. Лосский призывали к творческому возрождению святоотеческого догматического сознания."
http://www.pravenc.ru/text/178718.html
https://dvagrada.ru/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
Возрожденцы-обновленцы.
Предметная критика работ Лосского:
http://www.mediafire.com/file/yi4e2yym2nf/Prosopon.pdf/file - язык текста русский.
https://kiprian-sh.livejournal.com/393880.html
http://www.pravoslavie.ru/83092.html
Эдуард Николаевич писал(а) 20 ноя 2014, 19:29:Епифанович.

Непонятно, зачем читать Отцов в адаптированном пересказе... Чтобы усвоить образ мыслей пересказчика? А если он не того... Я не Епифановича имею ввиду (не читал), я вообще...
Эдуард Николаевич писал(а) 03 дек 2014, 18:42:Но мы из Евангелия знаем, что пустыми могут оказаться истины и откровения изречённые самим Христом.

Бред
Павел_ писал(а) 15 янв 2020, 17:28:Святых Отцов вообще не интересовало управление окружающей средой, потому что это не помогает спасению души. Из цитаты ясно, что речь идет о возможности господствовать над той частью (или стороной) человеческой природы, которая у нас общая с животными: "ибо существами неразумными управляет природа, и потому они свободны от виновности, и ничуть не подлежат наказанию".


Зачем это уточнение, и почему оно не позволяет использовать слово преп. Иоанна Дамаскина ровно в том же контексте, для подтверждения ровно того же тезиса (О невозможности отождествления логоса с законом природы)? Вы сами-то что хотели "уточнить"? Что, дескать, с человеческой природой отождествить нельзя, а с природой в широком смысле уже можно? Это ваше уточнение?

Не понимаю, зачем вы занимаетесь бессмысленными придирками, при этом даже не вникаете в смысл и контекст.
Дмитрий писал(а) 16 янв 2020, 16:32:Не понимаю, зачем вы занимаетесь бессмысленными придирками, при этом даже не вникаете в смысл и контекст.

Это мелочь... Главное, по Лосскому возражений нет. Вот еще хорошо о нем сказано: "Наряду с трудами протоиерея Георгия Флоровского, протопресвитера Иоанна Мейендорфа, архимандрита Киприана (Керна) и др., работы Владимира Лосского послужили началом, по выражению Георгия Флоровского, «освобождения из пленения» схоластической программой латинской теологии, усвоенной академическим богословием Русской Православной Церкви в XVIII—XIX веках.Впоследствии на основе освобождённых от пленения православной христологии и антропологии протоиереем Николаем Афанасьевым была разработана современная православная экклезиология"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
Освободителем Афанасьевым, ага... Ну очень современная :hehe:
https://antimodern.ru/afanasief/
Дмитрий писал(а) 16 янв 2020, 16:32:Зачем это уточнение, и почему оно не позволяет использовать слово преп. Иоанна Дамаскина ровно в том же контексте, для подтверждения ровно того же тезиса (О невозможности отождествления логоса с законом природы)? Вы сами-то что хотели "уточнить"?

Потому что эти слова Преподобного Иоанна к обсуждаемой теме не относятся: иначе можно брать любые цитаты с похожими терминами, и совать их куда угодно, как это всегда и делаете вы, модернисты, пытаясь смешать несовместимое, демонстрируя свое невежество и глупость, безразличие и склонность к демагогии.
"Модернисты высказывают взгляды несерьезные, неосновательные, нечестные и абсурдные. Эти взгляды не имеют ничего общего с Библией и Священным Преданием, и модернисты принципиально отказываются нести за них ответственность.
Эти взгляды не просуществовали бы ни мгновения, если бы на них упал свет истины. Любой разумный диалог разоблачит их..."

https://antimodern.ru/fact/
Сообщений: 68 Страница 4 из 4

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6