Сообщений: 25 Страница 2 из 2
SergeCpp писал(а) 30 окт 2019, 05:41:
Юрий из Петербурга писал(а) 29 окт 2019, 12:39:Рекомендую всем свод святоотеческих (хотя там есть и другие авторы) толкований Священного Писания...
Толкования бывает весьма странно выглядят, будто сам Иисус рассказал толкователям, что он имел в виду (порой прямо противоположное Евангельским словам). Например: http://bible.optina.ru/new:mf:23:08

Если толкование выглядит странно, значит ли это, что его надо подгонять под себя или отвергать? Может все-таки проблема не в толковании?
Параллельные прямые, как известно, могут пересекаться.
SergeCpp писал(а) 30 окт 2019, 05:41:И всё это в окружении "красиво-умных слов", которые только запутывают. Воистине:
бу́ди же сло́во ва́­ше: е́й, е́й: ни́, ни́: ли́шше же сею́ от­ непрiя́зни е́сть.
Го́ре ва́мъ зако́н­никомъ, я́ко взя́сте клю́чь разумѣ́нiя: са́ми не внидо́сте, и входя́щымъ воз­брани́сте.

Вы сейчас обозвали Святителя Иоанна Златоуста, ссылку на толкование которого дали, глупцом и болтуном. И еще как бы подкрепили это цитатой из Библии, не понимая не только ее саму, но даже и ее толкования, где все разжевано.
Если кто бесчестит раба царского, тот бесчестит и самого царя.
Возможно, не все читали житие Святителя Иоанна; вот выдержки из него.
По просьбе матери, он не уходил в монастырь до ее смерти, а жил дома отшельником. Только в это время он принял Крещение и стал чтецом в Церкви. По прошествии трех лет его мать скончалась, и он раздав все, стал монахом.В монастыре ему явились Апостолы Петр и Иоанн.
"Два благолепных мужа, одетые в белые одежды и сияющие как солнце, сошедшие с неба, вошли к блаженному Иоанну, когда он стоял на молитве. Один из них держал исписанный свиток, а другой ключи. Увидав их, Иоанн смутился и поспешил поклониться им до земли. Между тем мужи, взяв Иоанна за руку, подняли его со словами:
– Уповай и не бойся!
Иоанн спросил их:
– Кто вы, господа мои?
Они немедленно ответили ему:
– Не бойся, муж желаний, новый Даниил, в котором, ради чистоты сердца, благоволил вселиться Дух Святой! Мы посланы к тебе Великим Учителем, Спасителем нашим Иисусом Христом.
Вслед за сими словами один из явившихся мужей протянул свою руку и подал Иоанну свиток, говоря:
– Возьми сей свиток из руки моей! Я Иоанн, возлежавший во время Тайной вечери на персях Господа и от Него почерпнувший Божественные откровения. Господь дарует и тебе знание всей глубины премудрости, дабы ты напитал людей негибнущим брашном учения Христова и своими устами заградил уста еретиков и иудеев, произносящих хулы на Бога.
Другой же, протянув к Иоанну свою руку, подал ему ключи со словами:
– Возьми сии ключи, ибо я Петр, которому вверены ключи Царствия. Господь и тебе передает ключи святых церквей, дабы кого ты свяжешь, тот был связан, а кого разрешишь – разрешен.
Блаженный Иоанн снова преклонил свои колена и поклонился явившимся Апостолам со словами:
– Кто я, грешный и самый последний из всех людей, чтобы мне осмелиться взять на себя и нести столь великое и страшное служение?
Но явившиеся святые Апостолы снова взяли его за правую руку и поставили на ноги, говоря:
– Встань на твои ноги, мужайся, крепись и делай то, на что призывает тебя Господь наш Иисус Христос, для освящения и утверждения людей Его, ради спасения которых Он пролил Свою кровь. Поучай слову Божию; с дерзновением вспомни Господа, рекшего: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк.12:32). Так и ты не бойся, ибо Христос Бог наш благоволит чрез тебя освятить многие души и привести их к познанию Его. За правду ты испытаешь многие бедствия и скорби, но перенеси их, как крепкий адамант, ибо таким путем наследуешь Царствие Божие.
Сказав сие, явившиеся мужи осенили Иоанна крестным знамением и, дав ему лобзание во имя Господа, удалились...
...Богоугодно трудясь в монастыре, блаженный сотворил в сие время много чудес.
Один житель Антиохии, богатый и славного рода, сильно страдал головною болью, так что у него выпал правый глаз и висел на щеке. Раздав много имущества искусным врачам, он не получил от них облегчения. Тогда он, услыхав о святом Иоанне, пришел к нему в монастырь; приступив к святому, он обнял ноги его, лобызая их и прося у святого исцеления.
Святой Иоанн сказал ему:
– Такие болезни постигают людей за их грехи и маловерие. Итак, если ты веруешь всею душою, что Христос силен исцелить тебя, и отстанешь от своих грехов, то увидишь славу Божию.
Больной отвечал:
– Верую, отче, и сделаю всё, что ты повелишь мне.
Сказав сие, он ухватился за одежду блаженного Иоанна, и возложил ее на свою голову и на больной глаз. Болезнь немедленно прекратилась, глаз принял надлежащее положение, и человек тот стал здоровым, как бы никогда и не болел; славя Бога, он возвратился домой..."

Это и многие другие чудеса сотворил Святитель Иоанн, в течение всего лишь четырех лет от начала своего подвига в иноческом чине, по годам быв новоначальным.
"...На другой день, утром, совершено было посвящение Иоанна в пресвитера; когда патриарх возложил свою руку на главу его, внезапно появился белый, сияющий голубь, который летал над головою святого Иоанна. Патриарх Флавиан и все, находившиеся в храме, ужаснулись и долго дивились. Слух о сем чуде прошел по всей Антиохии, Сирии и окрестным городам, и все слышавшие говорили:
– Что такое будет Иоанн? Ибо вот с самого начала явилась над ним слава Господня!..."

О том что Апостольские послания Святитель Иоанн толковал со слов самого Апостола, все наверно и так знают. Если нет, читайте житие. Вот его окончание.
"Когда все сие так происходило, Всевидящий Господь Сам отмстил врагам Своего угодника Иоанна; Он подверг их жестоким наказаниям еще на земле, так что все они умерли лютою смертью. При этом все епископы, клирики, светские сановники и вообще все те люди, которые несправедливо восставали на святого Иоанна, покрылись болезненными нарывами, сгноившими всю плоть их и доведшими их до смерти; у одних иссохли руки и ноги; у иных загнило всё тело и во множестве появились черви, так что в течение долгого времени от них исходил нестерпимый смрад. Один из числа неправедных судей, осудивших блаженного на изгнание, упал с лошади и внезапно умер, переломив правую руку, которою он подписывал несправедливый обвинения против неповинного Иоанна. Другой сделался немым и сухоруким и так скончался. У третьего увеличился язык, изрыгавший хулы на святого Иоанна, и до того распух, что он не мог говорить; тогда он исповедал грех свой, написав его на хартии. И можно было видеть проявления страшного гнева Божия, обрушившегося различными казнями над виновниками Иоаннова изгнания.
Александрийский патриарх Феофил, вследствие кончины римского папы Иннокентия, избежал человеческого суда и наказания, но не избежал суда Божия. Он сошел с ума и от этого недуга умер. У халкидонского епископа Кирина сгнили ноги; их неоднократно пилили врачи, дабы он весь не сгнил; но всё же плоть его не переставала гнить, и он умер после того, как ноги его были отпилены до колен. Грозный суд Божий также постиг и злосчастную царицу Евдоксию. Будучи уязвлена печалью и стыдом, она заболела сильным кровотечением, и ее плоть кишела червями, как предрекли Апостолы блаженному Иоанну. От нее неслось такое зловоние, что мимоходящие не могли стерпеть смрада ее плоти; многие опытнейшие врачи врачевали ее и окуривали благовонными ароматами, но безуспешно. Тогда она спросила врачей:
– Почему вы не можете уврачевать меня от моего недуга?
Они же не осмеливались объяснять ей этого.
– Если вы, – говорила им царица, – не знаете причины, почему я не могу выздороветь, то я вам скажу: я получила сей недуг вследствие божественного гнева, постигшего меня за зло, причиненное патриарху Иоанну.
Феогностовым детям она возвратила виноградник, отнятый у них, и многим другим возвратила всё, что отняла несправедливо. Однако она не получила исцеления, и в том недуге скончалась. После ее смерти, для изобличения ее беззакония, гроб, в котором она была положена, в течение тридцати двух лет постоянно сотрясался, и так продолжалось до времени перенесения честных мощей святого Иоанна Златоустого из Коман в Константинополь.
Так наказал Господь врагов святого Иоанна; самого же праведника Он прославил следующим образом. Епископ Аделфий, любезно принявши Иоанна в свой дом в Кукузе, услышав о преставлении святого, впал в великую печаль и стал прилежно со слезами умолять Бога, дабы Он показал ему, в каком ликостоянии святых обретается Иоанн. Однажды, молясь о сем, он пришел в исступление и увидел светлого и радостного юношу; взяв Аделфия за руку, юноша отвел его на светлое место и показал ему лик святых церковных учителей. Оглянувшись туда и сюда, Аделфий хотел увидеть Иоанна и нигде не видел его. Показав Аделфию каждого учителя и патриарха Константинопольского, юноша поспешно вывел его оттуда. Идя за ним, Аделфий был опечален, потому что не увидел блаженного Иоанна в сонме святых отцов. Но когда он выходил из того светлого места, некто, стоявший в дверях, удержал его за руку и сказал:
– Зачем ты уходишь отсюда с такою скорбью? Если кто и войдет сюда печальный, то отсюда возвращается веселым, а ты поступаешь наоборот: вошел сюда ты веселым, а выходишь печальным.
Аделфий отвечал:
– Потому я скорблю, что не видел среди церковных учителей возлюбленного для меня Иоанна?
– Ты разумеешь, – спросил тот, – Иоанна, проповедника покаяния?
– Да, – ответил Аделфий.
Тогда стоявший в дверях рая сказал ему:
– Человек, находящейся в теле, не может видеть его, ибо он предстоит престолу Божию, который окружают херувимы и серафимы."

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost ... jatykh/998
Вот в таком смысле не называть отцом никого.
один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.(Еф.4:6)
SergeCpp писал(а) 31 окт 2019, 19:40:А как из слов Иисуса следует "то, что в Церкви признано истинным, надо принимать и сейчас"?

Авдеенко понять не помог?
https://youtu.be/O_enuJ-04VE
SergeCpp писал(а) 31 окт 2019, 19:40:И -- "свяжешь" и "разрешишь" это же Петру сказано -- лично.

А это кому сказано?
Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.(Мф.18:18)
Надо сначала читать святых отцов, и только потом браться за Библию. А прежде всего - Катехизис.
https://www.blagogon.ru/biblio/734/
SergeCpp писал(а) 01 ноя 2019, 04:20:то я не вижу, как это так получается, что "врата ада не одолеют" == "то, что в Церкви признано истинным, надо принимать и сейчас".

А что здесь непонятного? Простая логика. Церковь создана Богом и будет существовать всегда, от начала и в бесконечность. Она "столп и утверждение истины" от начала и в бесконечность.
"При таких доказательствах, не должно искать у других истины, которую легко получить от Церкви, ибо Апостолы, как богач в сокровищницу, вполне положили в нее все, что относится к истине, так что всякий желающий берет из нее питие жизни (Апок. 22, 17). Она, именно, есть дверь жизни, а все прочие (учители) суть воры и разбойники. Посему, должно избегать последних, но с величайшим тщанием избирать то, что относится к Церкви, и принимать предание истины." - Священномученик Ириней Лионский.
SergeCpp писал(а) 01 ноя 2019, 04:20:Посмотреть св. комментарии, чтобы удостовериться в истинности св.комментариев -- это нелогично.

Это единственный способ узнать истину. Собственное "логичное" понимание выливается в сектантство, о чем и свидетельствует наличие примерно 30 тысяч псевдохристианских сект; и необязательно в секту ходить ногами, достаточно сказать себе, что святые отцы не правы и теперь буду сам. Учение Церкви это и есть учение святых отцов: а если нет, то и крестить себя надо самому, и отпевать, и "библию" свою писать.
SergeCpp писал(а) 31 окт 2019, 19:40:Лекции Евгения Авдеенко свободно доступны также и на сайте его наследия.

Это для авденитов: а для христиан существует святоотеческое наследие и Церковь.
Правило 19 Шестого Вселенского Собора
Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго.

возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной погибели своей, превращают, как и прочие Писания. (2Петр. 3:15).

"Святые Отцы научают, как приступать к Евангелию, как читать его, как правильно понимать его, что содействует, что препятствует к уразумению его. И потому сначала более занимайся чтением святых отцов. Когда же они научат тебя читать Евангелие: тогда уже преимущественно читай Евангелие.
Не сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия, без чтения святых отцов! Это — мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые Отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительно воспитание и образование посредством их писаний. Многие, все, отвергшие безумно, кичливо святых Отцов, приступившие непосредственно, с слепою дерзостию, с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных."

"Небо приняло в свое блаженное недро святых Отцов. Этим оно засвидетельствовало, что мысли, чувствования, деяния святых Отцов благоугодны ему. Святые Отцы изложили свои мысли, свое сердце, образ своих действий в своих писаниях. Значит: какое верное руководство к небу, засвидетельствованное самим небом,— писания Отцов. Писания святых Отцов все составлены по внушению или под влиянием Святого Духа. Чудное в них согласие, чудное помазание! Руководствующийся ими имеет, без всякого сомнения, руководителем Святого Духа." - Святитель Игнатий Кавказский.
https://pravoslavie.ru/put/nasledie/o_chtenii_otzov.htm
Завет святителя Феофана Затворника
О чтении писаний отеческих и других душеполезных (святых) книг

"Возлюбленный читатель мой! Хочешь ли, я покажу тебе вещь, которая честнее злата и сребра, многоценного бисера и камений драгих? Ничем не можешь ты обресть и купить Царствия Небесного, будущих радостей и вечного покоя, как только этою вещию. Это – чтение наедине и слушание со вниманием и усердием слова Божия, писаний отеческих и других душеполезных книг. Никому нельзя спастись, если он не будет читать или слушать святые душеспасительные писания. Как птица без крыльев не может взлететь на высоту, так ум без святых книг не может домыслиться, как спастись..."
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/fe ... zavet.html
http://www.orthlib.ru/
Богословом Евгений Авдеенко кроме Википедии записан на сайте Подворье Патриарха Московского и Всея Руси — Храм Святых Апостолов Петра и Павла в Тропарево г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), РО, где также рекомендуют его лекции.

Также лекции Евгения Авдеенко предлагаются на сайтах «Азбука веры», Православие.Ru.

* * *

Апостола Павла послание к галатам

Чужду́ся, я́ко та́ко ско́ро прелага́етеся от­ зва́в­шаго вы́ благода́тiю Христо́вою, во и́но благовѣ­ст­вова́нiе:
е́же нѣ́сть и́но, то́чiю нѣ́цыи су́ть смуща́ющiи вы́ и хотя́щiи преврати́ти благовѣ­ст­вова́нiе Христо́во.
Но и а́ще мы́, или́ а́нгелъ съ небесе́ благовѣсти́тъ ва́мъ па́че, е́же благовѣсти́хомъ ва́мъ, ана́ѳема да бу́детъ.
Я́коже предреко́хомъ, и ны́нѣ па́ки глаго́лю: а́ще кто́ ва́мъ благовѣсти́тъ па́че, е́же прiя́сте, ана́ѳема да бу́детъ.
Ны́нѣ бо человѣ́ки препира́ю, или́ Бо́га, или́ ищу́ человѣ́комъ угожда́ти? А́ще бо бы́хъ еще́ человѣ́комъ угожда́лъ, Христо́въ ра́бъ не бы́хъ у́бо бы́лъ.

https://azbyka.ru/biblia/?Gal.1:6-10

* * *

Апостола Павла 1-е послание к коринфянам

Пе́рвое у́бо, сходя́щымся ва́мъ въ це́рковь, слы́шу въ ва́съ ра́спри су́щыя, и ча́сть нѣ́кую [си́хъ] вѣ́рую.
Подоба́етъ бо и ересе́мъ въ ва́съ бы́ти, да иску́снiи явле́ни быва́ютъ въ ва́съ.

https://azbyka.ru/biblia/?1Cor.11:18-19

//
Есть нечто странное в простых предметах.
SergeCpp писал(а) 14 дек 2019, 17:04:Богословом Евгений Авдеенко кроме Википедии записан на сайте Подворье Патриарха Московского и Всея Руси — Храм Святых Апостолов Петра и Павла в Тропарево г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), РО, где также рекомендуют его лекции.
Также лекции Евгения Авдеенко предлагаются на сайтах «Азбука веры», Православие.Ru.

Не знаю кто такой Авдеенко, но очевидно, что если вы его предпочитаете святым отцам, то вас вполне уместно назвать авденитом.
К тому же, если кто-то кого-то рекомендует, это ничего не значит, потому что у нас в академии "богословом записан" так же и профессор Осипов, еретик и лжец.
Сайт азбука - модернистский: там истина смешана с ложью в большом количестве. Сайт Православие таковым не назову, хотя и там бывают модернистские материалы. А еще у нас в одном и том же церковном издательстве могут выходить книги как православные, так и модернистские. Если вам достаточно ярлыка со знаком качества, а самому трудиться и соображать лень, то вы всегда будете обмануты.
Цитатами из Библии что хотите сказать? Похоже, что несмотря на предупреждение из самой Библии, вы продолжаете кривотолковать ее.
возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной погибели своей, превращают, как и прочие Писания. (2Петр. 3:15).
SergeCpp писал(а) 31 окт 2019, 19:40:И -- "свяжешь" и "разрешишь" это же Петру сказано -- лично.

"Хотя к одному, ибо только Петру сказано: «дам тебе», но всем апостолам дано. Когда? Когда Господь сказал им: «кому отпустите грехи, отпустятся им», ибо и «дам» обозначает грядущее время, то есть время после воскресения." http://bible.optina.ru/new:mf:16:19
Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.(Мф.18:18)
Что вы хотите сказать новыми цитатами из Библии? Просто решили показать, как глубоко вы закопались? Соло Скриптура это принцип протестантский. Да только вот проблема для них и для вас: Библию написали православные для православных. Не верите мне, так поверьте бывшему протестантскому пастору.
https://predanie.ru/gillkvist-piter-pet ... y/slushat/
Правило 19 Шестого Вселенского Собора
Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго.
Соло Скриптура это принцип протестантский. Да только вот проблема для них и для вас: Библию написали православные для православных. Не верите мне, так поверьте бывшему пастору.
https://predanie.ru/gillkvist-piter-pet ... y/slushat/
Изображение
Сообщений: 25 Страница 2 из 2

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4