Сообщений: 105 Страница 4 из 6
1. Почистил тему.
2. До Рождества Фома Н. не сможет участвовать в работе нашего форума.
В качестве некоторой полемики с познавательной статьёй "Фальсификация Библии. Как это происходило." хотел отредактировать первое сообщение, но форум не позволяет. Добавлю отдельно:

Саддукеи не упоминаются среди обращённых. Но фарисеи достаточно часты:

Конечно, всё это не отменяет:
Фарисе́й же ста́въ, си́це въ себѣ́ моля́шеся: Бо́же, хвалу́ тебѣ́ воз­даю́, я́ко нѣ́смь я́коже про́чiи человѣ́цы, хи́щницы, непра́ведницы, прелюбо­дѣ́е, или́ я́коже се́й мыта́рь:
Несмотря на то, что ессеи не упоминаются в Новом Завете, их существование настойчиво пытаются подтвердить наукообразными сведениями. Если же они существовали, то кем могли быть на самом деле? Если принять кумранитов за ессеев, то о них известно, что они:
  • имели отношение к искажению Писания, т.е. имели отношение к учению саддукеев
  • не были из рода левитов и священников, по крайней мере, об этом не упоминается
  • не только не пользовались славой, но и не имели известности
  • не имели отношения к фарисеям
  • тщательно соблюдали ритуальную чистоту
  • имели странное отношение к браку
  • жили совместо, а не рассеянно
  • имели большое количесто ограничений свободы
Этот набор свойств имеет малое число подобий в Писании:

По этому набору сведений можно предположить, что Кумран был кузницей кадров рабов и/или слуг, в первую очередь, для первосвященников, затем священников. Отсюда неполноценное отношение к браку, множественные ограничения и отсутствие известности.

Конечно, относиться к этому можно только как к неподтверждённой версии.

Интересно, что ложь на фарисеев продолжается до сих пор. Здесь утверждается, что фарисеи не верили в воскресение мертвых. Видимо, не могут простить за Апостола Павла.
Нашлось ещё одно свидетельство здесь.

Бѣ́ же человѣ́къ от­ фарисе́й, никоди́мъ и́мя ему́, кня́зь жидо́вскiй:
...
Отвѣща́ Иису́съ и рече́ ему́: ты́ еси́ учи́тель Изра́илевъ, и си́хъ ли не вѣ́си?
...
И никто́же взы́де на небо, то́кмо сше́дый съ небесе́ Сы́нъ человѣ́ческiй, сы́й на небеси́:


Что несогласно с масоретским:
Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.
И согласно с Септуагинтой:
И бы́сть иду́щема и́ма, идя́ста и глаго́ласта: и се́, колесни́ца о́гнен­ная и ко́ни о́гнен­нiи, и раздѣли́ша между́ обѣ́ма. И взя́тъ бы́сть илiа́ ви́хромъ я́ко на не́бо.
    Возможные следствия:
  • Искажения Ветхого Завета не было до этого времени,
  • либо оно было в строжайшей тайне и подавляющее большинство фарисеев не имело к этому отношения

Ангелы к этому вопросу не относятся:
И со́нъ ви́дѣ: и се́, лѣ́­ст­вица утвержде́на на земли́, ея́же глава́ досяза́­ше до небесе́, и а́нгели Бо́жiи восхожда́ху и низхожда́ху по не́й:
(Наклонный шрифт в конце цитаты – это я выделил.)

«И произрастил Господь Бог ещё из земли всякое дерево, прекрасное для зрения и хорошее в пищу и дерево жизни посреди Рая и древо чтобы ведать познаваемое о хорошем и лукавом». Вот точное название этого запретного древа. Ну во-первых, что нужно заметить, предмет знания это различение что есть хорошее и что есть лукавое. То есть что от Бога, что от сатаны. Хорошее это то, что было хорошо в глазах Божьих, когда Бог творил мир (и увидел Бог, что это хорошо). Вот хорошее это то, что от Бога. Потому, что зла Бог не творил, однако зло уже есть в мире. Откуда оно? Его источник – павший ангел. Имя его лукавый. Древо, чтобы ведать о хорошем и лукавом это… Речь идет не о различении отвлеченных начал добра и зла, но о различении хорошего, за которым стоит личный Бог, и плохого, за которым стоит личный противник Божий – сатана. То есть предмет ведения в данном случае не понятие, а личности. Итак вот на этом этапе творения мира источник зла один – это лукавый. После грехопадения зло станет многообразным: одно будет от человека, другое – от лукавого. И мы эти два источника зла различаем и Бога молим: оставь нам грехи наши, – это одно, и другое: и избавь нас от лукавого. Два источника зла после грехопадения. Мы сами стали продуцировать зло. А до грехопадения был один источник зла, и в Раю стоял знак. Живой знак – дерево. Есть Бог и есть лукавый.

В еврейском тексте, в масоретском тексте другая картина. Дело в том, что во всём древнееврейском тексте Ветхого Завета нет различения между двумя терминами: злое и лукавое. Вот хотелось бы знать, конечно, вот этот вот греческий термин «панерос» (лукавый) он появился в переводе с 70-ти толковников в греческом тексте – тогда это интерпретирующий перевод. Или соответствующий термин «лукавый» исчез из масоретского текста. Тогда это фальсификация. Для науки – вопрос неразрешимый.

12. О Рае. 4 часть
Стенограмма радиопередач «Чтения по Книге Бытия» Е. А. Авдеенко
От Сотворения мира до Вавилона. Учение о Церкви
Есть нечто странное в простых предметах.
Катeхизис писал(а):ПОЧЕМУ РАЙСКОЕ ДЕРЕВО НАЗЫВАЛОСЬ «ДРЕВОМ ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА»?

Наименование древа познания добра и зла соответствует своему существу, потому что человек через это древо познал на опыте, какое добро заключается в послушании воле Божией и какое зло — в противлении ей.


τὸ ξύλον τοῦ εἰδέναι γνωστὸν καλοῦ καὶ πονηροῦ
дре́во є҆́же вѣ́дѣти разꙋмѣ́тельное до́брагѡ и҆ лꙋка́вагѡ

Прошу отметить отсутствие артикля в греческом, насколько я понимаю, это исключает толкование Авдеенко.

Насчёт тонкостей соответствия еврейских и греческих слов точно не знаю, но вроде как πονηρός это про воздействие, ощущение или употребление, "кривой", "бесполезный", "неприятный", собственно, про познаваемое в опыте. Еврейское слово רָע переводится в том числе и так. Мне кажется странным считать, что было какое-то другое слово, соответствующее πονηρός, которое потом везде заменили.
Даде́ Госпо́дь язы́къ ми́ мзду́ мою́, и тѣ́мъ восхвалю́ Его́.
И рече́ Бо́гъ: сотвори́мъ человѣ́ка по о́бразу На́­шему и по подо́бiю, <...>
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, <...>
https://azbyka.ru/biblia/?Gen.1:26

И сотвори́ Бо́гъ человѣ́ка, по о́бразу Бо́жiю сотвори́ его́: му́жа и жену́ сотвори́ и́хъ.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
https://azbyka.ru/biblia/?Gen.1:27

Сiя́ кни́га бытiя́ человѣ́ча, въ о́ньже де́нь сотвори́ Бо́гъ Ада́ма, по о́бразу Бо́жiю сотвори́ его́,
Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
https://azbyka.ru/biblia/?Gen.5:1
Есть нечто странное в простых предметах.
SergeCpp писал(а) 31 окт 2019, 14:47:И рече́ Бо́гъ: сотвори́мъ человѣ́ка по о́бразу На́­шему и по подо́бiю, <...>
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, <...>
https://azbyka.ru/biblia/?Gen.1:26

Здесь, наверное, просто разница языков. По-еврейски нельзя не повторить притяжательное местоимение, а по гречески достаточно сказать его один раз.
SergeCpp писал(а) 31 окт 2019, 14:47:И сотвори́ Бо́гъ человѣ́ка, по о́бразу Бо́жiю сотвори́ его́: му́жа и жену́ сотвори́ и́хъ.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
https://azbyka.ru/biblia/?Gen.1:27

По славянски "муж" и есть мужчина, а "жена" - женщина. По-гречески и по еврейски написано одинаково "существо мужского пола и существо женского пола". Вообще, "самец и самка", но по-русски это грубо, а по-гречески и по-еврейски - не грубо.
Даде́ Госпо́дь язы́къ ми́ мзду́ мою́, и тѣ́мъ восхвалю́ Его́.
SergeCpp писал(а) 31 окт 2019, 14:47:И сотвори́ Бо́гъ человѣ́ка, по о́бразу Бо́жiю сотвори́ его́: му́жа и жену́ сотвори́ и́хъ.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
https://azbyka.ru/biblia/?Gen.1:27

А вот почему в МТ есть "по образу Своему", которого нет в греческом, не очевидно. Свт. Василий Великий, говорит, что тут сказано об Отце и Сыне, а в МТ это скрыто.
Даде́ Госпо́дь язы́къ ми́ мзду́ мою́, и тѣ́мъ восхвалю́ Его́.
А почему тогда во второй главе уже жена и муж и там и там (и никаких "женщина" и "мужчина")?

И созда́ Госпо́дь Бо́гъ ребро́, е́же взя́ от­ Ада́ма, въ жену́, и при­­веде́ ю́ ко Ада́му.
И рече́ Ада́мъ: се́, ны́нѣ ко́сть от­ косте́й мо­и́хъ и пло́ть от­ пло́ти мо­ея́: сiя́ нарече́т­ся жена́, я́ко от­ му́жа сво­его́ взята́ бы́сть сiя́.
Сего́ ра́ди оста́витъ человѣ́къ отца́ сво­его́ и ма́терь и при­­лѣпи́т­ся къ женѣ́ сво­е́й, и бу́дета два́ въ пло́ть еди́ну.
И бѣ́ста о́ба на́га, Ада́мъ же и жена́ его́, и не стыдя́стася.

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

https://azbyka.ru/biblia/?Gen.2:22-25
Есть нечто странное в простых предметах.
"муж" и может означать и мужчину и мужа (с уточнением - чей муж), жена тоже и женщина и жена (с уточнением - чья).
Даде́ Госпо́дь язы́къ ми́ мзду́ мою́, и тѣ́мъ восхвалю́ Его́.
Ага, в греческом в 2.22 -- "женщина", дальше (23-25) -- "жена".
https://manuscript-bible.ru/OT/Gen2.htm
Есть нечто странное в простых предметах.
А вот в Послании Якова стоит "по подобию Божию" и в церковнославянском и в синодальном и в греческом.

https://azbyka.ru/biblia/?Jac.3:9
https://manuscript-bible.ru/NT/Jas3.htm

В толкованиях на Азбуке по этому поводу нет пояснений, из них в толковании Лузина -- странное:
---
9Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
...
эти люди сотворены по образу Божию
...
То есть дух человеческий есть образ и подобие Духа Божественного, или Бога;
---
https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin ... stol/1_6_3

Однако читаем:
---
— Господь сказал: Сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему (Быт. 1, 26), и дальше мы читаем: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его (Быт.1, 27). О подобии уже ничего не говорится. В намерении две цели, а в реализации лишь одна. Поэтому общая святоотеческая мысль согласна в том, что образ — эта та данность, потенциал, который имеет каждый из нас. Подобие — это та цель, которой нам предстоит достичь.
---
https://www.pravmir.ru/po-obrazu-i-podobiyu/

Человек, созданный по образу Бога, должен обрести подобие Ему
https://azbyka.ru/obraz-i-podobie-bozhii
Есть нечто странное в простых предметах.
SergeCpp писал(а) 05 ноя 2019, 20:37:А вот в Послании Якова стоит "по подобию Божию" и в церковнославянском и в синодальном и в греческом.
Новый Завет в синодальном переводе масоретским не бывает. Он более-менее схож с церковнославянским, хотя качество перевода в синодальном не всегда выдающееся. Только нужно следить, чтобы это была оригинальная редакция, а не подправленная еретиками-протестантами.

SergeCpp писал(а) 05 ноя 2019, 20:37:В толкованиях на Азбуке по этому поводу нет пояснений, из них в толковании Лузина -- странное
Возможно, здесь чуть более подробно.

SergeCpp писал(а) 05 ноя 2019, 20:37:https://www.pravmir.ru/po-obrazu-i-podobiyu/
На этот еретический сайт лучше даже не заходить, т.к. от него отказался духовник, сам модернистского направления.
Фома Н. писал(а) 23 сен 2019, 19:18:Есть много сомнений...
Но в первые столетия становления никакого канонического источника не могло быть. Евангелия ходили в рукописях, их могли править.

Бла бла блаааа.......
На то и еретики чтобы сомневаться:"все переписано скрыто уничтожено и срыто"...
Третий Вселенский Собор
1. Кто не исповедует Еммануила истинным Богом и посему Святую Деву Богородицею, т. к. Она плотски родила Слово, сущее от Бога, ставшее плотью: да будет анафема.
Павел_ писал(а) 11 дек 2019, 19:45:
Фома Н. писал(а) 23 сен 2019, 19:18:
Юрий из Петербурга писал(а) 23 сен 2019, 15:42:Есть много сомнений насчёт т.н....
Но в первые столетия становления никакого канонического источника не могло быть. Евангелия ходили в рукописях, их могли править.

Бла бла блаааа.......
На то и еретики чтобы сомневаться. "Все переписано скрыто уничтожено и срыто"...

Не в курсе этого спора, но вы приписали Юрию то, чего он не говорил.
Отредактируйте, пожалуйста, цитату.
Павел_ писал(а) 11 дек 2019, 19:45:...

Павел, неужели так сложно убрать моё имя из этой еретической цитаты?
Даде́ Госпо́дь язы́къ ми́ мзду́ мою́, и тѣ́мъ восхвалю́ Его́.
Цитата исправлена.
Павел_, цитируйте аккуратно, и не приписывайте участникам чужие мысли.
Юрий из Петербурга писал(а) 12 дек 2019, 13:02:
Павел_ писал(а) 11 дек 2019, 19:45:...

Павел, неужели так сложно убрать моё имя из этой еретической цитаты?

Простите, ошибся.
Сообщений: 105 Страница 4 из 6

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4