Если бы механизм эволюции был на самом деле известен (а эволюционисты иногда утверждают, что он известен), тогда не составило бы труда продемонстрировать его действие помощи компьютерной модели. Смоделировать подходящие условия и показать эволюцию неких юнитов, как процесс постепенного перехода от простых к более сложным и функциональным. При моделировании мы даже не стеснены никакими ограничениями физической реальности, полный простор для творчества. Хотя бы показать возможность эволюции в принципе, даже не в нашем мире, а в модельном, и только потом уже приближаться к реализации в рамках обычной физики.

Так нет же, ничего подобного не существует, хотя попытки, конечно были.
Отсюда вывод: никакие механизмы эволюции вообще неизвестны, ни конкретно, ни даже приблизительно. Здесь эволюционист должен возмутиться, и без тени сомнения начать рассказывать про "механизмы", в числе которых прежде всего наследственность, изменчивость, отбор и прочее. При этом, как правило никто даже не замечает, что такие факторы в лучшем случае являются только механизмами приспособления, или даже более общо: механизмами изменения. Ни о какой эволюции, как процессе прогрессивного усложнения здесь и речи нет. Как и в википедии в числе механизмов перечислены:

  • Конечно, естественный отбор, который еще и занудливо разжевывается:
    Организмы производят потомков больше, чем может выжить;
    В популяции этих организмов существует наследственная изменчивость;
    Организмы, имеющие разные генетические черты, имеют различную выживаемость и способность размножаться.

    И прочие "уточнения"...
  • Дрейф генов
  • Горизонтальный перенос генов

Такие вот "механизмы". С таким же успехом я могу утверждать, что мне известны механизмы создания художественного произведения. Это:

  • Муки творчества
  • Брожение мыслей
  • Заимствование из чужих произведений
  • Вождение ручкой по бумаге
  • Стучание по клавишам
  • Размазывание краски по холсту
  • И прочее в таком роде...

И попробуйте возразить, я таких механизмов опишу целую кучу, так что любое художественное произведение в такие рамки создания вполне укладывается.