Обсуждение вопросов катастрофической геологии, шестоднева, возраста Земли, палеоотложений
Сообщений: 28 Страница 2 из 2
Алексей Михайлович писал(а):Смысл тот же, что и вопросе "сколько лет земле".
Не вижу аналогии. В случае с фирмами имеются документы у фирм А и Б о перечислении денег от независимых участников - банков-корреспондентов. Так что взаиморасчеты никаких сомнений не вызывают.
Алексей Михайлович писал(а):Вопрос в тему.

Допустим, есть два юридических лица А и Б.

Мы знаем, что начиная с 1901 года и кончая 2000 годом, А перечисляло на счёт Б каждый год по 1 рублю.

Вопрос, сколько всего рублей А перечислило на счёт Б ?


Смысл в том, что без детального знания истории не ответить, да?

...в некотором смысле :good:
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam
Другой вопрос.

Есть разница между выражениями:

"Господь сотворил Адама n-летним"
"Господь сотворил Землю m-миллионолетней"

?
Алексей Михайлович писал(а):Другой вопрос.

Есть разница между выражениями:

"Господь сотворил Адама n-летним"
"Господь сотворил Землю m-миллионолетней"

?


Тоже так просто не ответить.
Были ли у Адама следы развития? (пресловутый пупок и проч.)
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam
Алексей Милюков писал(а):Согласно Дж. У. Клоцу (спасибо Павлу Снеговому, который вывел меня на эту книгу), кажется, выплясывается еще одно логическое (подчеркиваю - логическое) свидетельство, что искомые 353 года от конца потопа до Авраама не отражают буквальную хронологию.

Спасибо за ссылку Вам и Павлу. Читал 2 последних дня. Пожалуй эту книгу можно назвать “тех-минимумом” для креационистов.
Что касается цитаты из 5 главы.
Все наши рассуждения о том, что хотел сказать нам Бог носят лишь гипотетический характер, а потому мы не можем отметать в сторону и другие объяснения причин различия родословий. Я уже ссылался на толковую Библию Лопухина относительно 353 лет.
Что же касается цифровых данных, то и в этой генеалогии, подобно предыдущей, они не внушают к себе особенного доверия, так как во всех трех основных редакциях текста они указываются различно (общая продолжительность этого периода, определяемая по годам рождаемости патриархов, будет в 390 л. по еврейскому тексту, в 1040 - по самаритянскому и в 1270 - по LXX). Это еще раз убеждает нас в том, что в Библии нет строгой и точной хронологии, а имеющаяся или сильно пострадала от различных причин, или привнесена в нее позднее;

12 - 13 В этих двух стихах обращает на себя внимание разница, существующая между двумя основными текстами - еврейским и LXX в исчислении патриархов: в еврейском подлиннике за Арфаксадом непосредственно следует Сала, тогда как в тексте LXX между ними поставлен еще Каинан. Ссылаясь на то, что многие из древнегреческих кодексов, текст кн. Паралипоменон и родословие Господа у евангелиста Матфея (1Пар 1.24 и Мф 1.17), а также И. Флавий и Филон не делают подобной вставки, большинство комментаторов склонно видеть здесь позднейшую интерполяцию и отдает предпочтение еврейскому тексту. Но мы, опираясь на авторитет LXX и Евангелиста Луки (Лк 3.36), скорей согласимся видеть намеренный пропуск в еврейской Библии, чем вставку в греческой, причем нетрудно объяснить и мотивы такого пропуска, именно - желанием достигнуть десятеричного числа патриархов, как более удобного для запоминания.

Тем более нельзя упускать из вида, что Св. Писание проделало вместе с еврейским народом огромный путь, полный смут и трагедий. Другими словами в это дело (различие родословий) вполне мог вмешаться человеческий фактор.

Алексей Милюков писал(а):Еще более удивительным свидетельством того, что родословия не следует использовать в качестве хронологий, является факт, что если родословия все же употребляются подобным образом, то Сим становится современником и Авраама, и Исаака.

Толковая Библия Лопухина отмечает этот момент.
28 «И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет…» по вычислениям некоторых библеистов триста пятидесятый год послепотопной эпохи падает на пятьдесят восьмой год жизни Авраама; следовательно, Ной был свидетелем постройки вавилонской башни и последующего за ней рассеяния народов.

И даёт весьма дельный комментарий к этой ситуации
29 «Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер». Обе эти хронологические даты напоминают нам хорошо известные подобные же примеры из генеалогии сифитов (Быт 5.31 и др.), Ной был последним из патриархов, доживших до такой глубокой старости и это - не без особенного божественного промышления: деятель последних шести веков допотопного мира, Ной был и свидетелем первых трех с половиною веков истории нового, послепотопного человечества и своей личностью как бы скреплял оба этих мира и служил носителем и хранителем всех универсальных традиций человечества. Шестьсот лет допотопной жизни Ноя позволяли ему видеть еще Мафусала и слышать из его уст рассказы о первобытных временах, полученных Мафусалом непосредственно от самого Адама, а триста пятьдесят лет послепотопного периода открывали возможность личной беседы и передачи всех священных традиций Аврааму, откуда через две-три посредствующих ступени (Иаков, Левий, Кааф), все это и чисто естественным путем могло дойти до бытописателя Моисея, который помимо этого, был и озарен также особым сверхъестественным божественным Откровением. «Так близко передавалось изустное предание, начертанное на страницах Библии, и в то время, когда Моисей начертывал его, весь народ еврейский мог поверить в истину этих сказаний с преданиями старцев» (Властов).

.....................................................................................................
Алексей Милюков писал(а):Данные библейской истории едва ли предполагают, что великое развращение [человечества], приведшее к переселению Аврама из Ура Халдейского, имело место при жизни Сима. По-видимому, разумно ожидать от Сима, если бы он еще был жив тогда, что он противостоял бы отпадению от истинного Бога и идолослужению, и что он представил бы себя, как главное свидетельство безрассудства такого поведения. Не существует ни одного намека на то, что Сим жил во время этого отступничества».

Здесь не совсем понимаю ход мысли автора. Сейчас не могу вспомнить источник, где я читал о том, что Евер тем и отличился перед Господом, что не принимал участия в строительстве Вавилонской башни, т.е. его процесс моральной деградации не коснулся. И скорее всего немалую роль в этом сыграли его благочестивые предки Ной и Сим (это моё) и именно в этом вполне можно усмотреть противостояние богоотступничеству.
Я бы советовал касательно возраста Земли посмотреть по Святым Отцам, чего они говорят.
Алексей Михайлович писал(а):Я бы советовал касательно возраста Земли посмотреть по Святым Отцам, чего они говорят.


Не знаю, удастся ли что найти. А вот пояснение относительно “эстафеты благочестия” показалось интересным в контексте нашего разговора в том плане, что опять же на подсознательном уровне мне как-то реальнее видеть в кроманьонцах и неандертальцах потомков неискушённого (в бытовом плане) Адама нежели Ноя, который к моменту потопа достиг определённых высот в хозяйственной и морально-нравственной областях.
С Новым 7517 годом !
Сообщений: 28 Страница 2 из 2

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron